Бизнес план автомойки 2
Автомойка — предприятие, специализирующееся на мойке автобилей, чистке салона и оказании ряда сопутствующих услуг (устранении трудновыводимых пятен с кузова или обивки, защитной полировке и др). Различают ручные и автоматические авто мойки. Ручные мойки могут быть контактными и бесконтактными, автоматические делятся на туннельные и портальные.
Организационные вопросы
Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы
(одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)
Бизнес-планирование
Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)
Составление бизнес-плана и разработка концепции автомойки
Выбор месторасположения .
Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)
Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса.
Выбор формы собственности и системы налогообложения
Заключение договоров на: пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С,
Регистрация кассового аппарата
Заключение санитарно эпидемиологической службы
Финансовые вопросы
Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов
Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость
Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса
Проектирование и дизайн
Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьера, -визуализация проекта.
Поиск материалов для отделки и оформления помещений.
Ремонт помещения
Выбор строительной компании
Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)
Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе (или своими силами или силами стороннего эксперта)
Обстановка рабочей зоны
Выбор и закупка автомоечного оборудования.
Оснащение рабочих мест — постов.
Подбор и закупка вспомогательного оборудования.
Подбор и обучение персонала
Подбор персонала
Командообразование.
Определение мотивационной политики.
Обучение сотрудников.
Реклама и маркетинг
Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов
Открытие — желаем ВАМ успеха
Шаг первый: выбираем стратегию
Прежде чем считать, сколько стоит открыть автомойку, необходимо выбрать формат будущего предприятия — от этого зависит объем инвестиций. Дешевле всего обойдется запуск ручной автомобильной мойки, не случайно этот тип предприятий преобладает на рынке — 80%. Плюсы ручного труда — довольно быстрая окупаемость (10–12 месяцев), небольшие затраты на оборудование и расходники, высокое качество мойки (самое высокое в сегменте). Минусы — значительное время на обслуживание одной машины и, как следствие, невысокая пропускная способность (максимум 50 машин на пост в день).
Портальная автомойка обойдется на старте в сотни тысяч долларов и окупится примерно за 2 года. Выбирать этот вариант можно, если в ваши планы входит планомерное развитие бизнеса и долговременное участие в нем. Самый дорогой вариант — туннельная автоматическая мойка. Расчетный срок окупаемости этого предприятия — от 3 лет (на практике бывает дольше).
Важно: выбор формата во многом зависит от особенностей населенного пункта и инфраструктуры. Так, рядом с автомагистралями и заправочными станциями хорошо работают терминальные и туннельные мойки. А в спальных районах и по соседству с автосервисами более востребованы ручные автомойки.
На этом же этапе сделайте «портрет» потенциального клиента. Вы будете мыть все, что ездит, — от мотоциклов до грузовиков или сосредоточитесь на чем-то одном (легковые или грузовые авто)? На какого потребителя будет рассчитана ваша мойка — владельца дорогого авто, требующего особого ухода или обладателя неприхотливого отечественного или подержанного импортного автомобиля? От ответов на эти вопросы зависит размер инвестиций.
Шаг второй: строим
Большинство владельцев автомоек построили свои предприятия с нуля. Это связано с тем, что предложений о продаже или аренде готовой автомойки на рынке не так уж и много.
Собственно строительство, по отзывам опытных игроков, — дело сравнительно недолгое и нехитрое. Самое сложное — получить разрешение на строительство, разработать и согласовать проект. Если возведение станции может занять 3–6 месяцев, то подготовительно-согласовательный этап может растянуться на год–полтора.
Выбирая место, не останавливайтесь на одном варианте — для него могут не дать разрешение. Чем больше у вас будет выбор, тем проще приступить к строительству.
Важно: при выборе и установке оборудования вы должны строго следовать ранее утвержденному проекту. Помимо основного инструмента автомойщика, автомата высокого давления, понадобится множество других аппаратов. В частности — резервуары для сбора отработанной воды или система автономной очистки, без этого автомойку не запустят в эксплуатацию.
Шаг третий: набираем персонал, готовимся к открытию
Персонал — основа успеха любой автомойки, особенно ручной. Чтобы защитить свою репутацию вы, во-первых, должны заинтересовать работников материально (обычно мойщики получают 10–20% от дневной или 40% от ночной выручки своего поста), а, во-вторых, обеспечить надлежащий контроль их работы. Следовательно, вам необходим хороший администратор или начальник смены. На первых порах эту работу можно выполнять самостоятельно.
Учтите, что реклама важна в моечном деле не меньше, чем репутация. Уже на этапе строительства, задолго до того, как открыть свою автомойку, начните знакомить потенциальных клиентов со своей услугой. Отличный вариант — плакаты в ключе «мы скоро откроемся». Как показывает опыт, первые 3 месяца работы автомойки самые важные — нарабатывается и репутация.
Где взять деньги?
Автомойка — бизнес, в который можно войти как самостоятельно, так и в партнерстве. Если собственных средств не хватает, можно привлечь партнеров или инвесторов, предложив им долю или возможность развивать сопутствующий бизнес (например, кафе при автомойке, станцию химчистки или магазин с автоаксесуарами).
Кроме того, многие банки, предоставляющие целевые кредиты на развитие малого бизнеса, благосклонно относятся к бизнес-планам автомоек (в этом случае план вам должен составить профессионал).
Подводные камни
Важно помнить о сезонности автомоечного бизнеса (на лето приходится основной спад), а также о его зависимости от погоды. Загруженность станции неравномерная, это нужно помнить и оставлять запас оборотных средств на всякий случай. Еще один фактор риска — постоянно возрастающая конкуренция. Чтобы не потерять клиентов, вам нужно держать постоянно высокий уровень сервиса.
Подводим итоги
Автомоечное дело — классический пример малого бизнеса, сулящего устойчивый средний доход. Заработать баснословные суммы не получится, но обеспечить семье финансовую стабильность — вполне. Входить в бизнес имеет смысл с долгосрочной перспективой или с целью перепродажи.
Источник http://btimes.ru/