Бизнес-план автосервиса
Открытие автосервиса — отличный способ начать свой бизнес при наличии достаточных стартовых средств. Данный вид бизнеса, как правило, предпочитают создавать люди, так или иначе связанные с автомобилями. Им интересно, всё, что связано с машинами, с техникой, с авторемонтом. И в какой-то момент времени они понимают, что могут извлечь из своих увлечений прибыль.
Организационные вопросы
Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы
(одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)
Бизнес-планирование
Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)
Составление бизнес-плана и разработка концепции автосервиса
Выбор месторасположения .
Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)
Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса.
Выбор формы собственности и системы налогообложения
Заключение договоров на: пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С,
Регистрация кассового аппарата
Заключение санитарно эпидемиологической службы
Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)
Финансовые вопросы
Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов
Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость
Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса
Персонал
Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности
Подбор персонала
Определение мотивационной политики.
Обучение и повышение квалификации сотрудников.
Организация стажировок, участие в семинарах и мастер-классах.
Проектирование и дизайн
Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьера, -визуализация проекта.
Поиск материалов для отделки и оформления помещений.
Ремонт помещения
Выбор строительной компании
Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)
Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе (или своими силами или силами стороннего эксперта)
Обстановка рабочей зоны
Выбор и закупка авторемонтного оборудования.
Оснащение рабочих мест .
Подбор и закупка оргтехники и вспомогательного оборудования.
Реклама и маркетинг
Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов
Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов
Создание информационного сайта и заключение договора на SEO продвижение в сети
Печать рекламных материалов
Открытие — желаем ВАМ успеха
Однако, прежде чем начинать данный вид бизнеса, необходимо бесплатно прочитать или скачать готовый профессиональный типовой бизнес-план автосервиса. Если Вы уже потратили не один час своего времени на поиск бизнес-плана автосервиса, Вы можете остановиться и передохнуть – ваши поиски успешно окончены. В настоящий момент стоимость готового бизнес-плана автосервиса на разных сайтах составляет от 12 до 26 тысяч рублей. На нашем сайте данный бизнес-план представлен для Вас совершенно бесплатно.
Стоит отметить, что российский парк автомобилей постоянно растёт, а, следовательно, растёт и спрос на услуги автосервисов. К тому же, большинство владельцев современных автомобилей мало что смыслят в их ремонте и обслуживании, так что нехватки клиентов наблюдаться точно не будет. По данным статистики, количество автомастерских за последние 10 лет увеличилось в 3,6 раза, а число автовладельцев более чем в 10 раз. Таким образом, спрос на услуги автосервисов очевиден. В крупных городах в автосервисы стоят многодневные очереди, в средних и мелких городах ситуация поспокойнее, но клиентов тоже хватает, так что открытие автосервиса – прекрасный способ вложения средств.
Изначально необходимо определиться, какой тип автосервиса Вы будете открывать. На данный момент существует несколько вариантов:
— Авторизованные сервисы
Работают по договору с конкретным производителем или по франшизе.
— Неавторизованные сервисы
Обычный сервис, коих большинство в России на данный момент.
— Автосервисы одного мастера
Небольшой сервис, в котором работает сам мастер и по совместительству владелец.
1. Поиск или строительство помещения.
В первую очередь необходимо найти или построить помещение, которое будет соответствовать нуждам нашего автосервиса. При поиске или строительстве помещения следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством автосервис не может располагаться ближе 50 метров от жилых домов и учебных заведений, а также ближе 150 метров от водоёмов.
Кроме того, помещение должно быть подключено к системе централизованного водоснабжения и канализации. При поиске или строительстве помещения необходимо также ориентироваться на спектр услуг, которые он будет оказывать. Давайте остановимся подробнее на тех услугах, которые может предложить своим клиентам современный автосервис.
— диагностика автомобиля
— обслуживание автомобиля
— электрические работы
— кузовные работы
— покрасочные работы
— шиномонтажные работы
— ремонт двигателя
— ремонт подвески
и т.д.
Как только Вы определитесь со спектром оказываемых услуг, Вы можете переходить к оборудованию помещения. Помните, Вам необходимо будет приобрести оборудование для всех видов оказываемых услуг.
Кроме того, при поиске места для автосервиса необходимо помнить и об удобстве расположения. Конечно, принципиального значения близость к оживлённой автотрассе не имеет, но хорошие подъездные пути необходимы.
2. Расчёт доходов и расходов.
Сразу отметим, что привести какие-то цифры в данный момент достаточно проблематично, так как существует множество факторов, которые на них влияют. Прежде всего, это регион, в котором будет расположен автосервис. Цены на строительство в разных регионах могут разниться в разы. Так же, как и цена на техобслуживание автомобиля.
Мы приведём лишь некие усреднённые данные по стране:
Срок окупаемости авторизованного автосервиса порядка 2-3 лет. Вложения в этом случае достаточно большие, но и доходы тоже высокие.
Срок окупаемости неавторизованного автосервиса – 1-2 года.
Срок окупаемости автосервиса одного мастера – менее полугода.
Как видно из статистических данных, наименьший срок окупаемости у автосервиса одного мастера, но и доходы у такого сервиса невелики – от 50.000 до 200.000 рублей в месяц. Крупные же авторизованные автосервисы могут зарабатывать по несколько миллионов рублей в месяц.
3. Автоматизация автосервисных услуг.
Современный бизнес стремится к автоматизации. Не чужд автоматизации и бизнес по организации автосервиса. В настоящее время достаточно большое число компаний занимаются автоматизацией сервисных центров. Отметим, что автоматизация автосервиса позволяет существенно повысить эффективность бизнеса за счет сокращения времени для выполнения рутинных операций (оформление заказ-нарядов, заказ запчастей, наличие «под рукой» всей накопленной информации, и т.п.), для анализа деятельности предприятия и принятия своевременных управленческих решений.
Современные программы для автоматизации автосервиса вполне приемлемы по цене и окупаются меньше чем за 2-3 месяца.
Источник http://www.businesskompas.ru/