Бизнес-план автосервиса

Бизнес-план автосервиса


Наступило благоприятное время для того чтобы открыть свой автосервис. Лицензирование автосервиса, как вида деятельности отменено, не нужны бесчисленные согласования документов в многочисленных инстанциях. Необходимо иметь на руках свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.


Организационные вопросы

Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы

  (одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)

Бизнес-планирование

Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)

Составление бизнес-плана и разработка концепции автосервиса

Выбор месторасположения . 

Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)

Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса. 

Выбор формы собственности и системы налогообложения

Заключение договоров на:  пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С, 

Регистрация кассового аппарата

Заключение санитарно эпидемиологической службы

Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)

Финансовые вопросы

Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов

Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость

Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса

Персонал

Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности

Подбор персонала 

Определение мотивационной политики. 

Обучение и повышение квалификации сотрудников. 

Организация стажировок, участие в семинарах и мастер-классах. 

Проектирование и дизайн

Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьера, -визуализация проекта. 

Поиск материалов для отделки и оформления помещений. 

Ремонт помещения

Выбор строительной компании

Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)

Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе  (или своими силами или силами стороннего эксперта)

Обстановка рабочей зоны

Выбор и закупка  авторемонтного оборудования. 

Оснащение рабочих мест . 

Подбор и закупка оргтехники и вспомогательного оборудования. 

Реклама и маркетинг

Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов

Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов

Создание информационного сайта и заключение договора на SEO продвижение в сети

Печать рекламных материалов 

Открытие  — желаем ВАМ успеха

Заработок

Если автосервис оказывает целый спектр услуг, включая подбор дисков по размеру, то доход владельца составит от 4 тысяч долларов в месяц и от 0,7 тысяч – шиномонтаж.

Необходимая сумма денег на начальном этапе

На создание автосервиса в среднем пойдет 130–150 тысяч долларов. Возможен и более дешевый вариант: небольшой автосервис стоимостью в 35–50 тысяч долларов, а шиномонтаж — 8–12 тысяч.

Помещение под автосервис

Необходимо производственное помещение. Оптимальный вариант месторасположения автосервиса — рядом с АЗС, автомагистралями, гаражными комплексами.

Строго должны выполняться требования СЭС: запрещено создавать автосервис близко к жилым домам и водоемам. Расстояние между автосервисом и жилыми домами не должно быть менее 50 м. Помещение должно быть обеспечено централизованным подводом воды и канализацией. Необходимо предусмотреть наличие ямы, в противном случае придется потратить дополнительные средства на приобретение подъемного оборудования.

Будущий владелец автосервиса решает для себя вопрос взять ли подходящее производственное здание в аренду и соответственно переоборудовать его или купить уже готовый автосервис.

Покупка готового автосервиса

Автосервис — бизнес, пользующийся повышенным спросом. Небольшой автосервис обойдется в среднем в 60 тысяч долларов. Вложенные средства окупаются через 6–10 месяцев.

При покупке автосервиса следует обратить внимание:

1. На какой срок действия заключен договор аренды. Располагать правом продления договора. При смене собственника заключать новый арендный договор.

2. Изучить договоры с поставщиками запчастей и каналы поставки.

3. Желательно чтобы предыдущий собственник консультировал по вопросам ведения дела в течение первых двух месяцев.

4. Соглашение о сохранении ключевых сотрудников.

5. Расположение автосервиса, удобный подъезд, качество оборудования, рекламные мероприятия.

Как переделать помещение под автосервис

В первую очередь, необходимо обратить особое внимание на покрытие пола. Двухстоечные подъемники для машин прикрепляются к полу анкерными болтами. Рамные подъемники не крепятся к полу, но им необходима повышенная степени ровности основания, чтобы не произошла деформация рамы – основной несущий элемент конструкции.

Если планируется использование смотровой ямы, то проблема качества пола становятся менее существенной. В этом случае, следует обратить внимания на половое покрытие. С точки зрения санитарных норм желательна специальная половая плитка.

Необходима вентиляция помещения. Эффективно ее обустраивать на уровне одного метра от пола, так как газы образующиеся в процессе работ тяжелее воздуха.

Строительные компании, занимающиеся строительством СТО, оказывают услуги по переделке помещения под конкретные задачи.

Выбор вида сервиса

Современные условия позволяют привлечь в компанию высококвалифицированных специалистов конкретного профиля, что позволяет определить выбор работ, которые будут производиться автосервисом. К наиболее востребованным видам услуг относится ремонт кузова и шиномонтаж.

Перечень основных видов работ требующих сертификации:

— смазочно-заправочные

— подбор дисков по размеру

— ремонт рулевого управления

— контрольно-диагностические, электротехнические работы

— ремонт тормозной системы

— проверка и регулирование тормозов

— регулировка топливной аппаратуры

— ремонт двигателя

— монтажно-демонтажные работы

— малярные работы

— ремонт и зарядка аккумулятора

— шиномонтажные и балансировочные

— жестяно-сварочные

Главный вопрос, на каких двух-трех видах работ сосредоточиться или создавать многопрофильное СТО. Большой выбор работ значительно увеличивает число потенциальных клиентов, но требует существенно большее помещение, больше оборудования и квалифицированных специалистов.

Необходимое оборудование

Подбор оборудования осуществляется сообразно услугам, которые будут оказываться клиентам. Каждый автосервис должен иметь подъемники, комплексные приборы для диагностики разных систем автомобиля, сварочное, покрасочное, сушильное оборудование, компрессоры, слесарный инструмент.

Цены на оборудование

Двухстоечные подъемники – 4,5-15 тысяч евро

Ножничные подъемники – 5,5-30 тысяч евро

Производители этого оборудования американская фирма Rotary, немецкая Nussbaum, итальянская OMA.

Отечественное оборудование обойдется дешевле, однако, оно менее качественное, следовательно, и недолговечное. Оборудование диагностики состоит из аппаратных и программных сканеров, мотор тестеров, газоанализаторов. Стоимость таких диагностических систем составляет несколько тысяч условных единиц, оборудования для окраса автомобилей — десятки тысяч евро.

Работа автосервиса

В рабочую бригаду смены входит мастер, несколько механиков и делопроизводитель-кассир. Клиентов принимает мастер, он же и распределяет объем работы между механиками, контролирует качество выполненных работ по подбору дисков по размеру на выходе.

Делопроизводитель оформляет документы, ведет учет, принимает оплату за работу.

Владелец автосервиса решает вопросы приобретения запчастей, занимается налаживанием связей с поставщиками.

Автозапчасти обычно приобретаются через дилеров. Полезно бывать на специализированных выставках, знакомиться с ассортиментом и ценами. Важно учитывать сезонность и своевременно делать закупки, так как имеющийся товар на складе сократит время на обслуживание клиента.

Приобретается специализированный софт для автоматизации документооборота. Диски с программами стоят 120–200 долларов. Модуль связи с бухгалтерскими программами – 700-1200 долларов.

Расчеты с персоналом

Механик получает 30-50% от стоимости объема оказанных им услуг. Фиксированная зарплата невелика, составляет примерно 200 долларов в месяц. Средняя зарплата механика — 600–1000 долларов в месяц.

Источник http://horoshienovosti.com.ua/




Ссылка на основную публикацию