Бизнес план боулинг-клуба

Бизнес план боулинг-клуба


Боулинг-клуб — явление достаточно новое.

Большинство боулинг-клубов открылось в последние 10 лет и очень быстро завоевало популярность среди молодых и не очень жителей больших и малых городов. В конце девяностых рентабельность этого бизнеса была чрезвычайно высока, да и открытие тогда такого клуба не занимало много времени: достаточно было лишь арендовать подходящее для боулинга помещение, установить оборудование (часто далеко не новое), назначить цену за один час использования дорожки в 50 $ и через год вложенные средства возвращались, а после этого можно было считать прибыль.

В настоящее время рентабельность этого бизнеса не так высока, но это направление по-прежнему привлекательно.

Владельцы такого бизнеса оценивают его рентабельность на уровне 25 %. и сейчас найдется немало любителей такого досуга, готовых заплатить до 1000 рублей за час удовольствия. Как правило, в боулинг играют коллективом и такой отдых часто привлекает молодежь.

Следует помнить, что этот бизнес ориентирован на средний класс, при снижении покупательской способности населения, от развлечений отказываются в первую очередь. Вкладываться в боулинг-клуб имеет смысл при наличии уже имеющегося раскрученного, стабильного и приносящего доход дела, для дивертификации своих доходов.

Основной вопрос (кроме финансового), который возникает при организации боулинг-клуба — это помещение.

Для полноценного функционирования такого заведения требуется в среднем до 1500 кв м без перегородок и колонн. Оптимальным решением будет цех недействующего предприятия. Но такие места уже задействованы в бизнесе. Строить же помещение конкретно под боулинг-клуб очень дорого. Не каждый на это решится. Хорошим способом решить проблему помещения может быть долгосрочная аренда в открывающемся или еще строящемся торговом центре. Такая аренда помимо всего прочего еще и решает вопросы рекламы. Рекламировать заведение в отдельно стоящем здании сложнее, чем то же заведение, расположенное в крупном торговом центре. Такое расположение еще решает вопросы парковки и подъездных путей. Ведь основной наплыв клиентов в развлекательные заведения ожидается после 19.00.

Итак, считаем нужную площадь помещения: стандартная длина дорожки для боулинга 25,41 м (сама дорожка плюс аппарат для установки кеглей и зона разбега), еще 1.5 места займет проход для обслуживания оборудования и до 5 метров отводим на зону отдыха игроков.ширина зависит от количества дорожек. На одну дорожку считайте минимум 55 см, на проход между дорожками ширину боковых проходов — еще 80 см.

Из оборудования главным будет механизм для сбора и расстановки сбитых кеглей.

Он называется пинспоттер. Еще нужна система автоматизированного возврата шаров и система для подсчета очков (с монитором). Полный комплект от американского производителя стоит в пределах 40 000 $, китайский можно купить дешевле. Многие покупают восстановленное оборудование. Как показывает опыт, первоначальная экономия на старье в дальнейшем оборачивается большим затратами на его ремонт. Да и гарантии на него не дается.

Многие рассматривают боулинг как семейное мероприятие или встречу друзей.

Доля тех, кто занимается боулингом профессионально, среди посетителей клуба очень мала. Сопутствующим для такого заведения бизнесом часто является бар. Многие боулинг-клубы открывают на своей территории мини-магазинчики со спортивной атрибутикой. Но бар все же приносит больше прибыли. Ассортимент бара определите сами, в зависимости от контингента. В некоторых боулинг-клубах открывают спорт-бары с постоянной трансляцией спортивных соревнований на большом экране, огромным выбором сортов пива. Здесь все зависит от Вашей фантазии и пристрастий. Чем больше дорожек будет в Вашем клубе, тем меньше удельный вес постоянных расходов. Оптимальное количество дорожек — 10.




Ссылка на основную публикацию