Бизнес план цветочного салон

Бизнес план цветочного салон


Давно известная идея бизнеса, но рассмотрим её снова, детально как говорится. Возможно и владельцы цветочных магазинов узнают для себя что то новое. Продавать цветы значит дарить людям красоту и хорошее настроение. Кроме изящного бизнеса, это дело может приносить неплохой доход, средняя наценка на цветы в Москве составляет 100-200%. При этом для открытия цветочного магазина требуется сравнительно небольшой начальный капитал в сумме от 4000$, в зависимости от формата торговой точки.


Организационные вопросы

Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы

  (одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)

 

Бизнес-планирование

Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)

Составление бизнес-плана и разработка концепции цветочного салона

Выбор месторасположения . 

 

Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)

Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса. 

Выбор формы собственности и системы налогообложения

Заключение договоров на:  пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С, 

Регистрация кассового аппарата

Заключение санитарно эпидемиологической службы

Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)

 

Финансовые вопросы

Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов

Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость

Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса

 

Персонал

Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности

Подбор персонала 

Определение мотивационной политики. 

Обучение и повышение квалификации сотрудников. 

 

Проектирование и дизайн — если не в торговом центре

Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьера, -визуализация проекта. 

Поиск материалов для отделки и оформления помещений. 

 

Ремонт помещения — если не в торговом центре

Выбор строительной компании

Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)

Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе  (или своими силами или силами стороннего эксперта)

 

Обстановка зала

Выбор и закупка мебели, аксессуаров для зала. 

Подбор и закупка оргтехники и вспомогательного оборудования. 

 

Реклама и маркетинг 

Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов

Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов.

Печать рекламных материалов 

 

Открытие  — желаем ВАМ успеха

 


Как открыть цветочный салон

Розничный цветочный бизнес можно разделить на четыре вида:

— Небольшие павильоны, метров 10, которые, в основном, располагаются в переходах и у метро

— Небольшие цветочные магазинчики, расположены в людных местах и в торговых центрах

— Специализированные цветочные бутики

Интернет магазин, доставка цветов по Москве

Рассмотрим каждый вариант подробней.

Цветочные павильоны

Возле каждого метро и в некоторых переходах есть цветочные павильоны. Конкуренция очень велика, правда, и покупателей очень много. Хорошее место — один из важных залогов успеха цветочного бизнеса. Благодаря хорошему месторасположению маленький павильон может приносить до 10 тыс. рублей выручки в день, а точно такой же павильон при менее выгодном расположении может снизить выручку в несколько раз. Цветы товар нежный и скоропортящийся, поэтому большой товарооборот важная составляющая этого бизнеса. Основу продаж в таких небольших павильонах составляет срезанные цветы, как правило, ассортимент состоит из 15-20 позиций.


Небольшой цветочный магазин

В цветочном магазине, в отличие от павильонов, больше торговая площадь и это позволяет расширить ассортимент предлагаемой продукции. Кроме срезанных цветов, в магазине продаются составленные букеты, горшечные растения, сувениры и подарки, керамика, грунт и другие сопутствующие товары. Увеличение ассортимента за счет не скоропортящегося товара, позволяет снизить издержки. Прибыль такого магазина не так сильно зависит от большого оборота, можно продавать меньше цветов, а остальную прибыль получать за счет сопутствующего товара. Магазин требует больше вложений (от 20000$), чем маленький павильончик, а порой и окупается медленнее, но есть один существенный плюс — это более стабильный бизнес, за счет широкого ассортимента и постоянных покупателей.

Цветочный бутик

По настоящему красивый бизнес, это флористические бутики, тут должно быть красиво все, начиная от дизайна помещения, цветочных композиций, сделанных настоящими мастерами флористики, и заканчивая, грамотными продавцами. Конечно, чтобы открыть такой салон требуется сумма от 80000$, но это будет красивый, стабильный и, в дальнейшем, имеющий большие перспективы для развития бизнес. Прибыль такого салона начинается от 5000$ в месяц.

Имея цветочный бутик, есть возможность выйти на корпоративных клиентов, а это очень хорошие прибыли. В перспективе, можно открыть сеть салонов и охватить все районы Вашего города.


Интернет магазин цветов

Большие расстояния и острая нехватка времени сделала в России очень востребованной услугу —  доставка букетов и цветочных композиций заказчику. Заказ на доставку цветов можно предварительно оформить в цветочном бутике, а также, не выходя из офиса или дома через Интернет-магазин. Затраты на открытие Интернет-магазина самые маленькие из всех форматов.

Простенький магазин обойдется в сумму от 500 $. Но, не имея обычного магазина, открывать Интернет-магазин рискованно, можно легко разориться, ведь на начальном этапе покупателей будет мало, а цветы товар скоропортящийся. А вот к имеющемуся флористическому бутику или цветочному магазину еще один канал продаж будет как нельзя кстати. Штат сотрудников такого магазина как правило два человека : диспетчер и курьер.

 Помещение под цветочный магазин

Найти подходящее помещение будет очень сложно, все хорошие места уже заняты, если место и освобождается нужно быть готовым к неизбежному — высокой арендной ставке. Например, в переходе рядом с метро Добрынинская мне предлагали торговый павильон общей площадью 6 кв.м. за 2500$ в месяц.

Средняя цена за торговую площадь с высокой покупательской проходимостью и удачным месторасположением равна 1000-2000 $ м2/год. А как мы уже говорили, хорошее место, один из важных залогов успеха цветочного бизнеса. В зависимости от размеров помещения, оборудуется торговый зал, склад и комната (или место) для работы флориста. Несомненным преимуществом является работа флориста на публике. Потенциальные покупатели, наблюдая весь процесс создания красивой композиции, которую зачастую можно сравнить с произведением искусства, получают дополнительную порцию приятных эмоций, что, несомненно, способствует увеличению прибыли и привлечению новых покупателей. Если Вы собираетесь открывать цветочный бутик, важно сделать дизайнерский ремонт помещения, чтобы интерьер и сама атмосфера соответствовали продаваемой продукции.

Оборудование для цветочного магазина

Для оборудования цветочного магазина нужна торговая мебели. Её можно приобрести в специализированных компаниях, продающих торговое оборудование. Но если у вас бутик, лучше мебель делать на заказ в соответствии с дизайнерским решением всего помещения.

Срезанные цветы нежный товар и хранится недолго.

Для увеличения срока хранения требуются холодильные камеры, например, можно использовать обычный промышленный холодильник, которые используют в супермаркетах для хранения продуктов. Есть на рынке и специальные холодильники для хранения цветов их цена начинается от 20000руб.

Ассортимент для цветочного магазина

Срезанные цветы являются хрупким товаром, полный срок их хранения при правильном температурном режиме составляет 20 дней. За это время дистрибьютору нужно успеть закупить их за границей, доставить в РФ, продать владельцу цветочного магазина, а владельцу магазина, в свою очередь, реализовать их конечному покупателю. Поэтому, любая задержка в цепочке грозит убытками, прошло чуть больше времени и цветы можно выбрасывать.

Грамотное планирование ассортимента и закупок цветочного магазина поможет минимизировать затраты от испортившегося товара.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются розы, они и должны составлять основу ассортимента срезанных цветов. Все большей популярностью пользуются дизайнерские букеты как из живых цветов с добавлением сухоцветов и фруктов, так и композиции, составленные полностью из сухих цветов. Такие композиции тоже должны присутствовать в цветочном магазине.

Можно ввести в ассортимент горшочные растения и все, что с ними связано. Зачастую цветы покупаются в подарок, поэтому смело можете продавать и различные сувениры, подарки, открытки, все это будет пользоваться спросом у покупателей. На продаже цветов можно неплохо зарабатывать, но для этого нужно подойти к своему бизнесу с фантазией, красивый бизнес требует оригинальных решений.

Плюсы в бизнесе цветочного магазина.

— Бизнес требует небольшого стартового капитала

— Большая наценка

Минусы в бизнесе цветочного магазина.

— Скоропортящийся товар

— Присутствует бракованный товар

— Бизнес имеет сезонность, хорошо продаются в праздники и летом, зимой спад

Источник http://vgbiz.ru/




Ссылка на основную публикацию