Бизнес план кафе

Бизнес план кафе


Открытие кафе  – это интересное дело, имеет массу тонкостей, и поэтому относиться к нему стоит серьёзно. Несмотря на свою изысканность и экономическую привлекательность, ресторанный бизнес занимает пятое место среди банкротств.


 

 

Организационные вопросы

Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы

  (одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)

Бизнес-планирование

Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)

Составление бизнес-плана и разработка концепции кафе

Выбор месторасположения . 

Формирование ценовой политики и стратегии продвижения. 

Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)

Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса. 

Выбор формы собственности и системы налогообложения

Заключение договоров на:  пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С, 

Регистрация кассовых аппаратов

Заключение санитарно эпидемиологической службы

Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)

Финансовые вопросы

Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов

Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость

Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса

Персонал

Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности

Подбор персонала 

Командообразование. 

Определение мотивационной политики. 

Обучение и повышение квалификации сотрудников. 

Организация стажировок, участие в семинарах и мастер-классах. 

Проектирование и дизайн

Разработка технологического проекта, план размещения оборудования и привязки к инженерным системам. 

Инженерное проектирование. 

Подготовка и согласование документации с органами государственного регулирования. 

Архитектурное планирование. 

Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьеров будущего кафе, 3D-визуализация проекта. 

Поиск материалов для отделки и оформления помещений. 

Ремонт помещения

Выбор строительной компании

Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)

Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе  (или своими силами или силами стороннего эксперта)

Оборудование кухни

Подбор и установка профессионального оборудования для обеспечения каждого этапа производства 

Оснащение кухни кафе холодильным, технологическим, моющим и вспомогательным оборудованием. 

Выбор и закупка  посуды и инвентаря

Обстановка зала

Выбор и закупка мебели, текстиля, аксессуаров для зала. 

Оформление обеденной  зоны. 

Подбор и закупка столовых приборов и посуды для эффектных сервировок. 

Разработка меню

Разработка ассортиментной и ценовой политики. 

Планирование меню: выбор формы и внешнего вида, составление текстового описания блюд, визуальное оформление. 

Качественный анализ меню и тестирование.

Реклама и маркетинг

Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов

Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов.

Печать рекламных материалов 

Открытие  — желаем ВАМ успеха

 

 

 

Важно понять, что Вы хотите получить в итоге: игрушку или полноценный коммерческий проект. В первом варианте можно действовать «как хочется». Во втором важно понимать и учитывать все реальности рынка и создавать востребованный продукт.

 

Реальности рынка таковы:

Сроки открытия ресторана (кафе, бара, кулинарии и т.д.)

    – от 1 до 6 месяцев

Вложения (зависит от формата и размера ресторана)

    – от 10  до 60 тыс. руб.  за кв.м.

Срок окупаемости

    – от 1 года до 3 лет.

 

Как будет происходить работа

Процесс открытия ресторана состоит из нескольких этапов:

 

Этап 1. Концепция заведения

Этап 2. Бизнес-план 

Этап 3. Помещение 

Этап 4. Технологический проект 

Этап 5. Дизайн-проект 

Этап 6. Строительство и ремонт 

Этап 7. Комплектация 

Этап 8. Разрешительная документация 

Этап 9. Меню 

Этап 10. Персонал 

Этап 11. Маркетинг и Реклама 

Этап 12. Старт

 

Этап 1. Концепция

 «Всякая великая мысль проста» А. Куприн

Концепция – это модель Вашего будущего ресторана (кафе, бара, кулинарии). Задача концепции – достичь нужной цели.

Концепция включает в себя:

  • Общую идею – сообщение, которое Гость должен взять с собой из заведения. Для тематических ресторанов, например, используются легенды (вымышленные или реальные истории) или маркетинговый образ (пивной ресторан «Стадион №1»). Общая идея также определяет маркетинговое позиционирование и нишу, в которой предстоит работать
  • Формат заведения. Так как форматов заведений много (ресторан, кафе, бар, фаст-фуд, паб, кулинария, кофейня, фуд-корт и т.д.), точно классифицировать сложно. Поэтому здесь описываются основные элементы формата, которые будут использоваться (например, салат-бар, сервис-бар, игровая комната и т.п.)
  • Бренд — рабочее название концепции и дизайн логотипа. Также здесь указываются маркетинговые образы концепции

  • Проект дизайна ресторана – визуализация интерьера ресторана (один или несколько вариантов). Эскизный проект дизайна включает в себя образцы мебели
  • Меню –  используемые в заведении (детское меню, комплексные предложения, карта бара и вин, сигарное или кальянное предложение), а также структура и содержание выбранных видов меню
  • Форма персонала – описание и дизайн одежды для сотрудников
  • Посуда и сервировка – образцы посуды, а также дизайн предварительной сервировки стола (если планируется использовать различную сервировку для различных потоков – завтрак, обед, ужин, банкет, фуршет)
  • Концепция внутреннего маркетинга – маркетинговые «фишки», используемые в Вашем будущем ресторане (например, оригинально оформленное меню, подарки, нестандартный способы обслуживания и т.д.)
  • Звук – какое музыкальное сопровождение будет использоваться в заведении (например, фоновый звук, DJ или полноценная клубная световая и звуковая установка)
  • Аромат – концепция аромамаркетинга
  • Технологический план и необходимое оборудование – эскизный проект плана с расстановкой мебели и оборудования, расчёт производительности оборудования и спецификация оборудования. В случае отсутствия реального помещения делается проект на виртуальном помещении с целью объяснения объёмно-планировочного решения и технологических процессов
  • Технология работы и концепция обслуживания (график работы, внешняя и внутренняя логистика, потребность в персонале, механизм приёма и выполнения заказов, механизм расчёта и т.д.)
  • Помещение – требования, предъявляемые к помещению (если помещения нет) или  анализ помещения (для существующего помещения)
  • Предварительная смета затрат на открытие ресторана
  • Финансовая модель – модель бюджетов и финансовых потоков, а также расчётные экономические показатели проекта. Даст ответы на ключевые вопросы: «Сколько нужно вложить?», «Сколько возможно заработать?» и «Когда проект окупится?»

 

Этап 6. Строительство и ремонт

 

«Высшее назначение человека – созидание.» А.Грин

Строительно-ремонтные работы проводятся с использованием схем работ, позволяя правильно расставить задачи и контролировать их исполнение.

Ремонтные работы делятся на несколько основных этапов:

1. Перепланировка – строительно-ремонтные работы связанные с реконструкцией помещения, перепланировкой, изменениями несущих конструкций, возведением перегородок и перекрытий.

2. Монтаж инженерных сетей – подвод и разводка водопровода, канализации, электричества, отопления.

3. Монтаж системы вентиляции и кондиционирования — воздуховодов, оборудования приточной и вытяжной вентиляции, системы кондиционирования и воздухоподготовки.

4.  Монтаж слаботочных сетей – пожарной и охранной сигнализации, внутренних сетей.

5.  Отделочные работы – чистовая отделка помещений в соответствии с дизайн-проектом.

6.  Декорирование – преображение помещения в красивое и приятное для времяпровождения в кругу друзей, семьи.

 

Этап 7.
Комплектация


Источник: http://humorland.org/quote/18072-umnye-mysli-velikih-lyudey.html

Сроки поставки оборудования, мебели, посуды, инвентаря, декораций и прочего могут достигать более двух месяцев. Поэтому  заявки на комплектацию нужно размещать после согласования дизайн-проекта или начала строительно-ремонтных работ.

Как правило, на этапе комплектации размещаются заказы на следующее:

  • Оборудование кухни, бара, зала, технических помещений и др.
  • Мебель гостевая и для персонала
  • Посуду, инвентарь и предметы сервировки
  • Световое и звуковое оборудование
  • Систему учёта и автоматизации
  • Одежду для персонала и другие текстильные изделия
  • Вывески и информационные таблички
  • Меню, счётницы (согласно концепцией)
  • Летние площадки
  • Отдельные декоративные элементы

 

Этап 9. Меню

 «Будет день — будет и пища.»  Персидская пословица

Меню и обслуживание формирует у Гостя желание рассказать о Вашем заведении (сарафанное радио) вернуться ещё раз (повторные продажи).

Разработка меню состоит из нескольких шагов:

 

1. Разработка предварительного ассортимента на основании концепции и составленного технического задания.

2. Проработка блюд и напитков (коктейли, сборы, настойки и пр.). Обязательно проводится для определения качества блюд и выбора способа подачи.

3.  Утверждение ассортимента блюд, напитков.

4. Технологическая проработка. Проводится для формирования актов проработки, составления хронометража приготовления блюд, фототехнологических карт,  обучения старших поваров, операторов, технологов. 

5. Разработка внутренней описательной документации для работников кухни («книга и блюдах»). Задача – вновь принятый сотрудник может научиться готовить все блюда за 14 дней (возможны другие сроки)

6.  Разработка Технологических Карт и Технико-Технологических Карт

7.  Ценообразование и создание калькуляционных карт

8.  Разработка внутренней описательной документации для работников зала («книга о меню»). Задача – вновь принятый сотрудник может выучить меню за 7 дней (возможны другие сроки)

9.  Составление заявки, оформление закупочного листа 

10.  Подбор поставщиков 

11.  Заключение договоров с поставщиками

12.  Работа с поставщиками по привлечению бонусов и маркетинговых соглашений 

13.  Разработка и оформление дизайна меню 

14.  Внесение Технологических Карт в систему автоматизации и организация схему работы с данными

Источник http://openacafe.ru/

 




Ссылка на основную публикацию