Содержание
- 1 Бизнес план кофейни
- 1.0.1 Основным потребителем продукции кофейни является средний класс и студенческая молодежь.
- 1.0.2 Ассортимент кофейни очень специфичен.
- 1.0.3 Персонал кофейни должен быть взаимозаменяемым.
- 1.0.4 Финансовая часть бизнес плана кофейни
- 1.0.5 Сырье.
- 1.0.6 Кроме того, просчитавшись с выбором места, можно так и не дождаться прибыли.
Бизнес план кофейни
Организационные вопросы
Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы
(одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)
Бизнес-планирование
Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)
Составление бизнес-плана и разработка концепции кафейни
Выбор месторасположения .
Формирование ценовой политики и стратегии продвижения.
Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)
Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса.
Выбор формы собственности и системы налогообложения
Заключение договоров на: пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С,
Регистрация кассовых аппаратов
Заключение санитарно эпидемиологической службы
Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)
Финансовые вопросы
Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов
Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость
Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса
Персонал
Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности
Подбор персонала
Командообразование.
Определение мотивационной политики.
Обучение и повышение квалификации сотрудников.
Организация стажировок, участие в семинарах и мастер-классах.
Проектирование и дизайн
Разработка технологического проекта, план размещения оборудования и привязки к инженерным системам.
Инженерное проектирование.
Подготовка и согласование документации с органами государственного регулирования.
Архитектурное планирование.
Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьеров будущего кафе, 3D-визуализация проекта.
Поиск материалов для отделки и оформления помещений.
Ремонт помещения
Выбор строительной компании
Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)
Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе (или своими силами или силами стороннего эксперта)
Оборудование кухни
Подбор и установка профессионального оборудования для обеспечения каждого этапа производства
Оснащение кухни кафе холодильным, технологическим, моющим и вспомогательным оборудованием.
Выбор и закупка посуды и инвентаря
Обстановка зала
Выбор и закупка мебели, текстиля, аксессуаров для зала.
Оформление обеденной зоны.
Подбор и закупка столовых приборов и посуды для эффектных сервировок.
Разработка меню
Разработка ассортиментной и ценовой политики.
Планирование меню: выбор формы и внешнего вида, составление текстового описания блюд, визуальное оформление.
Качественный анализ меню и тестирование.
Реклама и маркетинг
Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов
Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов.
Печать рекламных материалов
Открытие — желаем ВАМ успеха
Кофейни — достаточно новое явление для России
Очень часто кофейнями называют кафе или рестораны. Однако, основной признак кофейни — наличие разных сортов кофе, сладости, тихая музыка, французские окна, — все это создает неповторимую и узнаваемую атмосферу, благодаря которой кофе из напитка-стимурятора превращается в истинное наслаждение для гурмана.
Основным потребителем продукции кофейни является средний класс и студенческая молодежь.
В кофейню приходят обсудить дела, встретиться с друзьями и просто отдохнуть. Поэтому месторасположение кофейни очень важно. Наиболее выгодным представляется размещение кофейни в деловом районе города. Для спального района это совершенно неподходящий вид розничной торговли. Открыв кофейню в таком районе Вы рано или поздно будете перепрофилировать ее в рюмочную или бильярдную.
Ассортимент кофейни очень специфичен.
Это множество сортов кофе и сладости. Многие владельцы кофеен пытаются расширить ассортимент для повышения прибыли и превращают свои заведения в рестораны и закусочные. В кофейню приходят совсем не для этого. Кроме того, увеличение ассортимента кофейни потребует соответствующего оборудования, что приведет к значительному удорожанию проекта. На первоначальном этапе рекомендуем отказаться от собственного производства кондитерских изделий, так как в этом случае Вам понадобиться цех с соответствующим оборудованием, дополнительной производственной площадью, местами хранения сырья и квалифицированными рабочими. Проще — покупать выпечку у зарекомендовавшего себя производителя.
Персонал кофейни должен быть взаимозаменяемым.
Для обслуживания набираем две бригады (для посменной работы) из двух обаятельных официанток и 1 бармена. Заработная плата работников и страховые выплаты на эту зарплату будут постоянной статьей затрат Вашего бизнеса. Однако, в зависимости от налогообложения, все эти затраты целиком или частично понижают налог на доходы.
Финансовая часть бизнес плана кофейни
Лидерами на рынке оборудования для кофеен являются итальянцы — La Cimbali, Rancilio, Franke, Faema. Можно выбрать между автоматической и полуавтоматической кофемашиной. Последние являются идеальным решением для небольшой кофейни, так как не требуют присмотра за приготовлением кофе. Полуавтомат для небольшой кофейни можно купить в пределах до 2 500 долларов. Кроме кофемашины понадобится кофемолка — ее стоимость до 700 долларов; еще нужен обмягчитель воды — до 200 долларов. На остальное оборудование (холодильники, витрины…) хватит 4 000 долларов. Мебель (без барной стойки) можно приобрести в диапазоне до 1 000 долларов. Набор чашка с ложкой — до 80 рублей, сахарница — до 50 рублей. Посуды понадобится 50 комплектов (на небольшую кофейню — 30-40 посадочных мест плюс бой посуды)
Сырье.
Оптовая цена килограмма кофе колеблется в диапазоне от 15 до 40 долларов. Небольшой кофейне в месяц понадобится до 30 кг кофе. Кроме этого, Вас ждут затраты административного характера — на получение всевозможных разрешений, заключение договоров на вывоз мусора, обслуживания СЭС… Как правило, порог окупаемости такого бизнеса наступает через 3 — 4 месяца, поэтому первоначальную сумму затрат нужно умножить на три, чтобы продержаться до этого порога. Из-за достаточно низких первоначальных вложений и сравнительно быстрой окупаемости этот бизнес очень уязвим, поскольку кажется весьма привлекательным для Ваших конкурентов.
Кроме того, просчитавшись с выбором места, можно так и не дождаться прибыли.
Средняя розничная цена чашки кофе с пирожным — 5-7 долларов. Эта цена должна покрыть не только Ваши прямые затраты, но еще и расходы на рекламу и презентации. Без этого не обойтись. Снижать цены не рекомендуется — каким бы низким не был порог вхождения в этот бизнес, вряд ли Вы можете работать в убыток в течение года.