Бизнес-план магазина обуви
После продуктов, одежда и обувь являются, пожалуй, самыми востребованными товарами в современном мире. Поэтому открытие магазина обуви может стать прекрасной идеей для старта собственного бизнеса, особенно, если конкуренция в этом сегменте в Вашем населённом пункте невелика. Однако, как и к любому бизнесу, к открытию магазина обуви нужно подходить серьёзно. В первую очередь необходимо подготовить современный бизнес-план магазина обуви, учитывающий реалии Вашего региона. Заметим, что мы уже подготовили для Вас такой бизнес-план – он представлен ниже, и Вы можете прочитать его сейчас или скачать бесплатно на свой компьютер, чтобы подвергнуть доработке впоследствии.
Организационные вопросы
Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы
(одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)
Бизнес-планирование
Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)
Составление бизнес-плана и разработка концепции магазина обуви
Выбор месторасположения .
Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)
Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса.
Выбор формы собственности и системы налогообложения
Заключение договоров на: пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С,
Регистрация кассового аппарата
Заключение санитарно эпидемиологической службы
Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)
Финансовые вопросы
Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов
Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость
Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса
Персонал
Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности
Подбор персонала
Определение мотивационной политики.
Обучение и повышение квалификации сотрудников.
Проектирование и дизайн — если не в торговом центре
Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьера, -визуализация проекта.
Поиск материалов для отделки и оформления помещений.
Ремонт помещения — если не в торговом центре
Выбор строительной компании
Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)
Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе (или своими силами или силами стороннего эксперта)
Обстановка зала
Выбор и закупка мебели, аксессуаров для зала.
Подбор и закупка оргтехники и вспомогательного оборудования.
Реклама и маркетинг
Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов
Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов.
Печать рекламных материалов
Открытие — желаем ВАМ успеха
Несмотря на то, что продажа обуви – достаточно специфичный бизнес, где желательны знания о торговых марках и поставщиках, а также о модных веяниях, его можно вести достаточно успешно даже начинающему предпринимателю при правильном подходе и верном выборе ниши. Далее мы приводим бизнес план магазина обуви, который поможет Вам скорректировать Ваши действия.
Обзорный раздел
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие магазина обуви, рассчитанной на самый широкий круг потребителей.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это связано с тем, что основными потребителями товара являются частные лица, а также в этом случае упрощается бухгалтерия и уменьшается размер налоговой ставки.
Степень успешности проекта оценивается как средняя, в связи с большим количеством подобных магазинов, однако при правильном выборе ниши вполне может быть оценена как достаточно высокая.
Описание предприятия
Предполагается открытие магазина обуви с режимом работы с 10.00 до 20.00, рассчитанного на массового потребителя и продающего как мужскую, так и женскую обувь в разных ценовых категориях.
Описание услуг
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие магазина обуви, оказывающего следующие услуги потребителям:
— продажа мужской обуви
— продажа женской обуви
— продажа обувных аксессуаров
Анализ рынка
В данном разделе бизнес-плана необходимо дать детальную характеристику обувному рынку Вашего населённого пункта, установить место потенциально выгодное для торговли с наименьшим уровнем конкуренции, описать промахи и недочёты потенциальных конкурентов с целью устранения их в своем бизнесе.
Производственный план
В первую очередь при открытии магазина обуви стоит выбрать место расположения и тип магазина. На сегодняшний день доступны следующие варианты:
— отдельный обувной павильон на вещевом рынке
— обувной магазин в крупном торговом центре
— магазин обуви в отдельно стоящем здании
Какой вариант выбрать будет зависеть от Ваших финансовых возможностей и специфики обувного рынка Вашего населённого пункта. Но, отметим, что любой из этих вариантов имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Тем не менее, мы рекомендовали бы предпочесть какой-либо из двух последних вариантов, так как показывают исследования, за последние несколько лет потребительские акценты смещаются в сторону увеличения бюджета на покупку обуви и предпочтение отдаётся более дорогим и качественным моделям.
Следующим шагом станет поиск поставщиков. Проблем с этим на сегодняшнем обувном рынке нет – свои услуги по оптовым поставкам обуви предлагают как отечественные, так и зарубежные производители (в том числе и поставщики китайской и турецкой обуви). При выборе ориентируйтесь на потребительские предпочтения жителей Вашего региона и особенности климата. Ведь совершенно очевидно, что схема оптовых закупок обуви для Геленджика и Норильска будет диаметрально противоположной.
При поставках обуви можно ограничиться и выбором одного поставщика (так называемые фирменные магазины) или работать по франшизе, но в конечном итоге это ограничит Ваши возможности для маневра.
После того, как каналы поставки найдены, необходимо нанять грамотный персонал. Если позволяют финансы – это будут управляющий, и два продавца-консультанта (один на мужскую, один на женскую обувь). Если бюджет ограничен – первое время Вы сами можете выступать в роли управляющего. На роль консультантов стоит брать людей, разбирающихся в обуви, умеющих красиво и стильно одеваться, с приятной внешностью и обязательно неназойливых. Не пожалейте времени и денег на их обучение на краткосрочных курсах – это в итоге окупиться сторицей.
После этого можно смело открывать свой магазин.
Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана мы дадим подробную финансовую составляющую проекта по открытию магазина обуви.
Расходы:
— помещение – 1.200.000 рублей в год (аренда)
— закупка обуви – 1.500.000 рублей в год
— зарплата персонала – 960.000 рублей в год
— реклама, маркетинг – 100.000 рублей
Итого: 3.760.000 необходимо для старта
Доходы:
— продажа обуви – 4.000.000 рублей в год
Как показывает практика и анализ действующих магазинов, срок окупаемости магазина обуви составляет около года, однако имеет небольшую тенденцию к росту в связи с повышением закупочных цен и ростом арендной ставки. Тем не менее, при правильном подходе это достаточно рентабельный бизнес, способный привести к успеху своего владельца. Несмотря на рост крупных обувных сетей, места на рынке для небольших частных магазинов в большинстве регионов ещё достаточно.
Надеемся, данный бизнес-план магазина обуви был Вам полезен и поможет построить собственный прибыльный бизнес.
Источник http://www.businesskompas.ru/