Содержание
Бизнес план многопрофильного магазина цветов
Обилие предложений от предпринимателей, реализующих цветы, заставляет новичков искать альтернативные способы ведения бизнеса. Предложить покупателю как можно больше видов товаров и услуг – вот один из путей решения проблемы.
Организационные вопросы
Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы
(одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)
Бизнес-планирование
Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)
Составление бизнес-плана и разработка концепции магазина цветов
Выбор месторасположения .
Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)
Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса.
Выбор формы собственности и системы налогообложения
Заключение договоров на: пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С,
Регистрация кассового аппарата
Заключение санитарно эпидемиологической службы
Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)
Финансовые вопросы
Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов
Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость
Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса
Персонал
Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности
Подбор персонала
Определение мотивационной политики.
Обучение и повышение квалификации сотрудников.
Проектирование и дизайн — если не в торговом центре
Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьера, -визуализация проекта.
Поиск материалов для отделки и оформления помещений.
Ремонт помещения — если не в торговом центре
Выбор строительной компании
Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)
Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе (или своими силами или силами стороннего эксперта)
Обстановка зала и склада
Выбор и закупка мебели, аксессуаров для зала и склада
Подбор и закупка оргтехники и вспомогательного оборудования.
Реклама и маркетинг
Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов
Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов.
Печать рекламных материалов
Открытие — желаем ВАМ успеха
Розничный объект широкого профиля реализует срезанные и горшечные цветы, семена и посадочный материал, инструменты для ухода за растениями, землю, удобрения, интерьерные сувениры-безделушки.
ль же важна исправность систем канализации, ведь для поддержания эффектного внешнего вида растений потребуется немало воды.
Цветочная продукция обязательной сертификации не подлежит, поэтому специальных требований к документации не предъявляется: достаточно сохранять все договоры о поставках и вести упрощенную бухгалтерию для налоговой.
Персонал
Учитывая перспективы развития бизнеса, на работу следует принимать квалифицированных флористов с опытом работы и профильным образованием. Магазин потребует двух продавцов со средней зарплатой в 18 тысяч рублей в месяц и премиальными выплатами за продажу элитного товара.
Все вопросы закупок, контактов с партнерами, бухгалтерской отчетностью, рекламой будет решать владелец точки.
Для ведения мастер-классов можно приглашать специалистов со стороны на договорной основе. Работы на выезде потребуют привлечения дополнительного персонала: водителей с транспортом, грузчиков.
Производственные затраты
Основная масса расходов связана с арендой помещения, закупкой товара. При этом часто возникают не возмещающиеся потери из-за не проданных вовремя цветов. Именно этот избыток можно с прибылью использовать для проведения платных мастер-классов.
Наименование | Стоимость в месяц (в рублях) |
Аренда с коммунальными платежами | 70000 |
Заработная плата с отчислениями, в том числе временным сотрудникам | 70000 |
Закупка цветов и сопутствующих товаров | 100000 |
Итого | 240000 |
Суммарная выручка и рентабельность
Годовой доход в многопрофильном салоне образуют несколько составляющих
Наименование | Вырученная сумма за год |
Срезанные цветы | 3000000 |
Горшечные растения | 900000 |
Посадочный материал, семена | 800000 |
Садовые инструменты, удобрения, горшки | 300000 |
Упаковочные материалы | 140000 |
Сувениры | 180000 |
Мастер-классы по флористике | 400000 |
Мастер-классы по сопутствующим направлениям | 100000 |
Итого | 5820000 |
Средний чек от покупателя составит 600 рублей, в предпраздничные дни 1000
Сроки окупаемости напрямую зависят от сезонности: спрос на срезку возрастает в зимне-весенний период, на мастер-классы – в осенне-зимний.
При условии открытия точки в феврале, перед началом месячника праздников, окупаемость составит 4-6 месяцев.
Источник http://delaybiznes.com/