Бизнес-план молочной фермы

Бизнес-план молочной фермы


Перспективность бизнеса в области молочного бизнеса определяется поддержкой существующих фермерских программ, работающих на государственном уровне. Сельскохозяйственным организациям выделяются дотации на развитие, можно также рассчитывать и на льготное налоговое обложение. Однако ведение молочного бизнеса требует тщательной планировки и составления бизнес-плана с учетом многих специфических особенностей этого вида предпринимательства.

На фоне роста валютного курса, молочная продукция, ввозимая из-за рубежа, снизила свой процент присутствия на российском рынке, соответственно наблюдается рост участия в нем отечественных производителей. Это хорошее время для разработки новых проектов ферм, ориентированных на производство молочного ассортимента.

Составление бизнес-плана молочной фермы должно производиться с участием специалистов в этой области, так как вопросом первоочередной важности в этой сфере является свежесть продукции, а, следовательно, грамотно продуманный производственный процесс, не допускающий простоев, недопоставок, нехватку рынка сбыта, транспорта и многих других факторов.

Инвестиции и окупаемость

Молочный бизнес — достаточно капиталоемкое и медленно окупаемое вложение. Чтобы организовать фермерское хозяйство, требуются немалые инвестиции в производственные помещения и в покупку крупного рогатого скота, а также вложения в корма, в посевы, в транспорт, оборудование и другое. Окупаемость такой фермы обычно составляет не менее 5 лет. Целесообразно использовать, помимо личного капитала, и возможности кредитования, особенно льготного в рамках государственных программ.

Персонал

Вопрос персонала в области фермерского хозяйства стоит довольно остро. Нельзя считать оправданным наем большого количества рабочих на все необходимые должности, это приведет к перерасходу средств. Лучше всего нанимать специалистов, которые могут исполнять, по западному опыту, разные функции, например, руководителя, зоотехника и бухгалтера.

Рентабельность

По рекомендациям специалистов фермерского бизнеса для наилучшей рентабельности следует иметь не менее 500 голов в стаде. Если же расчет производится на одну рабочую семью, неплохим в этом отношении решением будет получение стада в 130-150 голов. Большое значение имеет порода, лучше приобрести меньше коров от хорошего производителя, чем закупить большое стадо неэффективных пород. Внедрение передовых методов ухода за коровами и дальнейшего движения готовой продукции и сырья также намного повысит рентабельность фермерского бизнеса.

Помещение

Возможно приобретение старого коровника для реконструкции, однако выгоднее в финансовом отношении будет создание собственной фермерской инфраструктуры, если речь идет о долгосрочном бизнесе.

Финансовая часть

Инвестиционные вложения в молочный бизнес во многом зависят от его масштабов и могут отличаться очень существенно. В бизнес-плане следует учитывать стоимость реконструкции или постройки коровника, стоимость стада крупного рогатого скота, аренды или покупки земель, содержание персонала, закупку транспорта и многое другое. Если планируется производить и дальнейшую переработку молока, то в смету требуется включить и расходы на производство. Однако, если есть возможность осуществления такой деятельности, то рентабельность молочной фермы существенно возрастает.

Источник http://www.businesscircle.ru




Ссылка на основную публикацию