Бизнес-план открытия столовой

Бизнес-план открытия столовой


Откровенно говоря, столовых на сегодняшний день в большинстве городов не так уж много (а во многих населённых пунктах их вообще нет). Связано это с тем, что современные бизнесмены предпочитают называть свои заведения нарочито вызывающе – ресторан, кафе-бар или даже гран-пиццерия или траттория. Это объясняется тем, что такие названия более привлекательны для продвинутой молодёжи. Однако существует целый пласт населения, привыкшего к старому названию заведения общественного питания – столовая. Кроме того, им более понятно, что подают в таких заведениях. Поэтому решение открыть столовую – это прекрасный вариант для старта собственного бизнеса.

Организационные вопросы

Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы

  (одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)

Бизнес-планирование

Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)

Составление бизнес-плана и разработка концепции столовой

Выбор месторасположения . 

Формирование ценовой политики и стратегии продвижения. 

Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)

Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса. 

Выбор формы собственности и системы налогообложения

Заключение договоров на:  пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С, 

Регистрация кассовых аппаратов

Заключение санитарно эпидемиологической службы

Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)

Финансовые вопросы

Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов

Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость

Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса

Персонал

Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности

Подбор персонала 

Командообразование. 

Определение мотивационной политики. 

Обучение и повышение квалификации сотрудников. 

Организация стажировок, участие в семинарах и мастер-классах. 

Проектирование и дизайн

Разработка технологического проекта, план размещения оборудования и привязки к инженерным системам. 

Инженерное проектирование. 

Подготовка и согласование документации с органами государственного регулирования. 

Архитектурное планирование. 

Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьеров будущей столовой, 3D-визуализация проекта. 

Поиск материалов для отделки и оформления помещений. 

Ремонт помещения

Выбор строительной компании

Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)

Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе  (или своими силами или силами стороннего эксперта)

Оборудование кухни

Подбор и установка профессионального оборудования для обеспечения каждого этапа производства 

Оснащение кухни столовой холодильным, технологическим, моющим и вспомогательным оборудованием. 

Выбор и закупка  посуды и инвентаря

Обстановка зала

Выбор и закупка мебели, текстиля, аксессуаров для зала. 

Оформление обеденной  зоны. 

Подбор и закупка столовых приборов и посуды для эффектных сервировок. 

Разработка меню

Разработка ассортиментной и ценовой политики. 

Планирование меню: выбор формы и внешнего вида, составление текстового описания блюд, визуальное оформление. 

Качественный анализ меню и тестирование.

Реклама и маркетинг

Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов

Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов.

Печать рекламных материалов 

Открытие  — желаем ВАМ успеха

Необходимо начать с того, что открытие столовой – хороший вариант старта собственного малого бизнеса. Связано это с тем, что при достаточно плотном насыщении современного

следующий состав персонала:
— управляющий – 1 человек
— повара – 2 человека
— кухонные рабочие – 2 человека
— посудомойка – 1 человек
— подсобный рабочий – 1 человек
— уборщик – 1 человек
— кассир – 1 человек
Бухгалтерию выгоднее всего передать на аутсорс.
Предварительно, перед набором персонала, рекомендуем Вам разработать концепцию столовой, выраженную в основном меню. Основное меню должно включать блюда традиционной русской кухни:
— борщ
— супы нескольких видов
— солянку
— картофель разных способов приготовления
— мясные блюда
— салаты
После этого можно открывать своё заведение. Широкой рекламной кампании не требуется, особенно если Вы будете располагаться на действующем предприятии или в крупном бизнес-центре. Важно помнить, что нужно держать приготовление пищи и её вкусовые качества на очень высоком уровне, чтобы завоевать любовь и доверие клиентов. Многие из них уже имеют излюбленные места питания, поэтому Вы должны бороться за то, чтобы они впоследствии питались именно в Вашем заведении.
Финансовый план
В данном разделе мы рассмотрим финансовую составляющую бизнес-плана столовой.
Расходы:
— помещение – 1.000.000 рублей в год (аренда)
— оборудование – 500.000 рублей
— зарплата персонала – 2.040.000 рублей в год
— накладные расходы, транспорт, реклама – 100.000 рублей
Итого: от 3.640.000 рублей необходимо для старта
Доходы:
— продажа питания
— организация банкетов, вечеров и т.д.
Как показывает практика, срок окупаемости столовой при правильной организации данного бизнеса составляет порядка 1-1,5 лет, что является очень неплохим показателем рентабельности в современных экономических условиях.
Надеемся, наш бизнес-план столовой окажется Вам полезен и поможет организовать собственный прибыльный бизнес в сфере общественного питания.

Источник http://www.businesskompas.ru/




Ссылка на основную публикацию