Бизнес план пиццерии
Спрос на пиццу чрезвычайно высок – это итальянское блюдо во все времена и во всех странах пользовалось небывалой популярностью. Древние аналоги пиццы были любимы римскими патрициями, это блюдо готовили себе простолюдины, его же подавали легионерам.
Организационные вопросы
Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы
(одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)
Бизнес-планирование
Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)
Составление бизнес-плана и разработка концепции пиццерии.
Выбор месторасположения .
Формирование ценовой политики и стратегии продвижения.
Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)
Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса.
Выбор формы собственности и системы налогообложения
Заключение договоров на: пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С,
Регистрация кассовых аппаратов
Заключение санитарно эпидемиологической службы
Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)
Финансовые вопросы
Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов
Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость
Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса
Персонал
Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности
Подбор персонала
Командообразование.
Определение мотивационной политики.
Обучение и повышение квалификации сотрудников.
Организация стажировок, участие в семинарах и мастер-классах.
Проектирование и дизайн
Разработка технологического проекта, план размещения оборудования и привязки к инженерным системам.
Инженерное проектирование.
Подготовка и согласование документации с органами государственного регулирования.
Архитектурное планирование.
Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьеров будущей пиццерии,3D-визуализация проекта.
Поиск материалов для отделки и оформления помещений.
Ремонт помещения
Выбор строительной компании
Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)
Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе (или своими силами или силами стороннего эксперта)
Оборудование кухни
Подбор и установка профессионального оборудования для обеспечения каждого этапа производства пиццы от замеса теста до выпекания.
Оснащение кухни пиццерии холодильным, технологическим, моющим и вспомогательным оборудованием.
Выбор и закупка посуды и инвентаря
Обстановка зала
Выбор и закупка мебели, текстиля, аксессуаров для зала.
Оснащение рабочих мест барменов и официантов.
Оформление обеденной и барной зоны.
Подбор и закупка столовых приборов и посуды для эффектных сервировок.
Разработка меню
Разработка ассортиментной и ценовой политики.
Планирование меню: выбор формы и внешнего вида, составление текстового описания блюд, визуальное оформление.
Качественный анализ меню и тестирование.
Реклама и маркетинг
Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов
Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов.
Печать рекламных материалов
Открытие — желаем ВАМ успеха
Типичный европеец за год съедает 300 кг пиццы, 500 млн. пицц за одни сутки продаются ее производителями во всём мире. Практически любое кафе имеет пиццу в своем меню, дорогие рестораны также отдают должное этому блюду, предлагая своим посетителям эксклюзивные варианты. Чтобы поесть пиццу, можно даже не покидать пределов собственной квартиры – услуга «пицца на дом» получила широкое распространение.
В последнее время в нашей стране появилось множество новых пиццерий, однако заведения, специализирующиеся на приготовлении этого блюда, продолжают открываться, и у них появляются свои клиенты. Открытие собственной пиццерии – весьма рентабельный бизнес, поэтому всегда будут находиться предприниматели, готовые вложить в него свой капитал. Однако неразумное распределение денежных средств может стать причиной низких доходов от этого бизнеса, поэтому продуманный бизнес-план пиццерии является той обязательной составляющей, которая будет способствовать успешному развитию предприятия. Прежде всего, бизнесмен должен определиться с таким вопросом: его пиццерия будет стационарной или она будет предоставлять услуги по доставке пиццы? Последняя форма предпринимательской деятельности потребует меньших инвестиций, поэтому мы подробнее рассмотрим примерный бизнес-план стационарной пиццерии.
Выбор помещения – это чрезвычайно важный момент. Наиболее подходящими местами для открытия пиццерии являются деловые районы города. Здесь сконцентрировано множество офисных зданий, в которых работают люди, имеющие достаточный доход, чтобы позволить себе перекусить в кафе пиццей. Пиццерия также может быть размещена в крупном торговом центре – сюда люди приходят с намерением потратить деньги, поэтому не откажут себе в удовольствии полакомиться пиццей. Есть у этих вариантов и свои минусы — высокая арендная плата. Если это обстоятельство становится препятствием для открытия пиццерии, стоит присмотреться к спальным районам – там аренда (или покупка) помещения для пиццерии потребует меньших финансовых затрат, а любителей пицц там также окажется предостаточно.
Ассортимент заведения определяется его владельцем, но при этом в меню должны присутствовать хотя бы 12-15 сортов пиццы. Маркетологи полагают, что в летний период ряд позиций можно безболезненно сократить, но с наступлением холодов они должны вновь появиться в меню. И, конечно, не пиццей единой жив человек – необходимо продумать рецепты легких закусок, десертов, закупить напитки, соки. Многие пиццерии также предлагают своим посетителям первые и вторые блюда
Оборудование для производства пиццы потребует наибольших затрат от владельца пиццерии. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия, стоит закупить надежное и качественное оборудование, а оно дешевым не бывает. Но эти затраты оправдают себе в дальнейшем, поскольку исключат расходы на ремонт и, соответственно, убытки от простоев. Наличие хорошего оборудования можно использовать в качестве козыря в ходе рекламной компании.
Сырьё. Ни у кого не вызывает сомнений важность приобретения качественных и свежих продуктов – это залог не только здоровья посетителей, но и процветания фирмы. Некоторые пиццерии относятся к этому вопросу очень трепетно, заказывая муку исключительно из Италии. Но в любом случае необходимо следовать технологии приготовления этого блюда, предоставляя достойный сервис и не скатываясь на уровень кафе категории «фаст-фуд».
Персонал. Как известно, у двух поваров, приготовивших блюдо по одному рецепту, получатся два разных блюда. Как и в любой другой сфере, в кулинарии немного хороших специалистов, поэтому от того, сумеет ли владелец заведения найти и удержать такого повара, во многом зависит успех всего предприятия.
Как организовать доставку пиццы? Тут есть много разных подходов. Можно сформировать клиентскую базу и работать исключительно на удовлетворение их потребностей. Можно постоянно расширять свое производство. Однако в условиях большого города необходимо помнить о том, что доставка займет некоторое (иногда — немалое) время, что не скажется позитивным образом на качестве блюда.
Площадь пиццерии должна составлять примерно 100-120 кв.м. (помещение на 40 мест).
Аренда помещения может стоить приблизительно 120-200 тыс. руб.
Сырьё потребует затрат в размере 300-400 тыс. руб.
Фонд оплаты труда (на 15 сотрудников) – от 230 тыс. руб.
Прочие затраты (транспортные, коммунальные услуги и т.п.) – от 100 тыс. руб.
Общая сумма вложений предполагает затраты, приблизительно равные 5-6 млн. руб.
Прибыль (без учета налогов) достигает 200-450 тыс. руб. в месяц.
Рентабельность может составить около 70%, но, как правило, она ограничивается 35-40%. Окупаемость пиццерии занимает 12-16 мес.
Источник http://www.businesscircle.ru