Бизнес план по доставке пиццы

Бизнес план по доставке пиццы


В последнее время газеты и интернет переполнены объявлениями о доставке обедов в офис и дом.

Пицца — наиболее удобный для этого продукт. Но у этого бизнеса есть ряд особенностей. Главная из них — своевременность доставки. Специалисты и любители, все знают — пиццу нужно есть горячей, в течение 15-30 минут после приготовления. С другой стороны, пиццу легко упаковать, она не требует особых условий транспортировки, и сама по себе является полноценным блюдом — не требует гарнира, хлеба и т.д. Эту лепешку с начинкой любят и взрослые и дети.

Так что же лучше — открыть полноценный ресторан или так называемую «пиццерию на колесах»?

Доставка пиццы может быть дополнительной услугой для крупного комбината питания, а можно открыть маленький цех без обеденного зала и заниматься только доставкой. По словам участников рынка, средняя рентабельность такого бизнеса — 25 %. Так с какими же затратами столкнется начинающий бизнесмен, выбравший для себя это «простое» занятие?

Для покрытия большей площади доставки можно организовать несколько мини-цехов в разных районах города.

В этом случае время от заказа до исполнения не превысит 30-40 минут. Вам понадобится диспетчер на прием заказов, хорошая телефонная связь с мини-цехами. Кроме этого понадобится бухгалтер. Постарайтесь получить единый телефонный номер, излишне говорить о том, что этот номер должен быть запоминающимся. Как правило, большинство ингридиентов пиццы готовятся заранее, раскладываются по контейнерам, и для приготовления пиццы в мини-цехе достаточно 1-2 работников. Продукция готовится только после получения заказа. Не забывайте о контроле качества. При такой организации дела следует использовать только свежие продукты. Таким образом, затраты такого бизнеса увеличиваются на неизбежные ежедневные отходы.

Упаковывается пицца в картонную тару (ее стоимость не должна превышать 8% от цеховской стоимости продукта) и специальный кофр, сохраняющий тепло (многоразового использования).

Доставка.

Чаще всего используют водителей с собственными машинами. Иногда арендуют или приобретают машины типа «Оки» и нанимают курьеров. Оплата работы курьера — сдельная, около 8 — 10 % от стоимости заказа.

Реклама.

В этом виде бизнеса без рекламы не обойтись. Первоначальные затраты на рекламу могут превысить сумму средств, потраченных на развитие бизнеса. Наиболее оптимальным решением может быть выпуск рекламных листовок с подробным прайсом предлагаемых Вами услуг. Большим помощником в продвижении Вашего бизнеса может стать интернет. Некоторые компании нанимают студентов или пенсионеров, назначая им цену за распространение листовок и угощая бесплатной пиццей. Можно нанять менеджера по доставке, в чьи задачи будет входить посещение учреждений и поиск потенциальных клиентов. Заработная плата такого работника должна зависеть от количества принятых заказов и найденных им клиентов. Планируя рекламные акции, подумайте о приятном для клиентов моменте — состеме скидок. Закажите визитные карточки с указанием скидок и дарите их постоянным клиентам. Придумайте название и логотип, которые запомнятся легко и сразу.

Кроме этого, Вас ждут затраты на аренду помещений под мини-цеха, офис для диспетчера и бухгалтера, приобретение оборудования для производства пиццы, вытяжки и вентиляции, соответствующих СНиП, закупку сырья. Вам нужно получить согласования с Управлением государственной противопожарной службы, СЭС; разрешения торгового отдела администрации района.

Считаем затраты.

Аренда помещения — зависит от района. Покупка оборудования — новое оборудование обойдется Вам от 15 до 30 000 долларов. Можно купить б/у, обойдется дешевле, но в дальнейшем может потребовать больших затрат на ремонт. Заработная плата работников и страховые взносы на зарплату — вам понадобится от 2 до 5 поваров (в зависимости от количества мини-цехов), диспетчер, бухгалтер, курьеры и (или) водители. Умножьте среднюю заработную плату по Вашему городу на количество людей и прибавьте к полученной сумме 26 или 14 процентов (зависит от налогообложения). Стоимость рекламы просчитать трудно, так как приемы и методы ее различны и оплачиваются по-разному.




Ссылка на основную публикацию