Бизнес план ресторана

Бизнес план ресторана


-Бизнес план ресторана и сам ресторанный бизнес — хорошее вложение денег, особенно когда вы сможете скачать бизнес план бесплатно. Ресторанный бизнес – это конкурентный бизнес, и не удивительно, что предприниматели хотят открыть именно этот бизнес, потому что люди будут есть всегда, это уже заложено на физиологическом уровне. Скачать типовой бизнес план ресторана вы сможете с этой страницы и уже более детально просмотреть его и обсудить со своими партнёрами детали бизнес плана ресторана.




Организационные вопросы

Анализ ваших сил, финансовых и организационых возможностей, знания данный сферы

  (одна голова хорошо, а две лучше — мы всегда рекомендуем найти себе компаньона)


Бизнес-планирование

Анализ рынка (наличие конкурентов, сильные и слабые из стороны)

Составление бизнес-плана и разработка концепции ресторана

Выбор месторасположения . 

Формирование ценовой политики и стратегии продвижения. 



Юридические вопросы ( на всех этапах организации бизнеса)

Сбор документов, регистрация и лицензирование бизнеса. 

Выбор формы собственности и системы налогообложения

Заключение договоров на:  пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтеское сопровождение 1С, 

Регистрация кассовых аппаратов

Заключение санитарно эпидемиологической службы

Получение лицензии на алкоголь

Заключение договоров с поставщиками (эта работы будет вестись постоянно)


Финансовые вопросы

Составление по-статейного финансового бизнес-плана, структура расходов и доходов

Анализ постоянных и временных расходов на время открытия бизнеса и до выхода на окупаемость

Резервирование финансов или поиск постоянного источника финансирования вашего бизнеса



Персонал

Анализ необходимого персонала, его квалификация и должностные обязанности

Подбор персонала 

Командообразование. 

Определение мотивационной политики. 

Обучение и повышение квалификации сотрудников. 

Организация стажировок, участие в семинарах и мастер-классах. 



Проектирование и дизайн

Разработка технологического проекта, план размещения оборудования и привязки к инженерным системам. 

Инженерное проектирование. 

Подготовка и согласование документации с органами государственного регулирования. 

Архитектурное планирование. 

Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу -вывеску) и интерьеров будущего ресторана, 3D-визуализация проекта. 

Поиск материалов для отделки и оформления помещений. 



Ремонт помещения

Выбор строительной компании

Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)

Эксперная оценка качества ремонта на каждом этапе  (или своими силами или силами стороннего эксперта)


Оборудование кухни

Подбор и установка профессионального оборудования для обеспечения каждого этапа производства 

Оснащение кухни ресторана холодильным, технологическим, моющим и вспомогательным оборудованием. 

Выбор и закупка  посуды и инвентаря



Обстановка зала

Выбор и закупка мебели, текстиля, аксессуаров для зала. 

Оснащение рабочих мест барменов и официантов. 

Оформление обеденной и барной зоны. 

Подбор и закупка столовых приборов и посуды для эффектных сервировок. 




Разработка меню

Разработка ассортиментной и ценовой политики. 

Планирование меню: выбор формы и внешнего вида, составление текстового описания блюд, визуальное оформление. 

Качественный анализ меню и тестирование.




Реклама и маркетинг

Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов

Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов.

Печать рекламных материалов 


Открытие  — желаем ВАМ успеха






Описание бизнес плана ресторана.

Прежде чем начать структурировать бизнес план, нужно определиться с основной идеей ресторана, для кого мы хотим его открыть, будет ли это vip бизнес или ресторан средней руки, или же это будет ресторан – пиццерия. После того как мы определились с формой ресторана, нам нужно поставить цель, которую мы хотим добиться в отношении ресторана, и определить первоочередные шаги для достижения нашей цели. В бизнес плане должны быть раскрыты такие вопросы как:

  •  Финансовая часть
  •  Организационная часть
  •  Персонал
  •  Регистрация бизнеса
  •  Реклама  и продвижение

Регистрация бизнеса.

Для того чтобы вести бизнес, нам необходимо его зарегистрировать в налоговых органах, иначе мы нарушаем закон. Самые распространенные формы регистрации — это ООО (общество с ограниченной ответственностью) и ИП (Индивидуальный предприниматель). Сам лично знаю, многие рестораны регистрировались как ИП, но считаю это уж очень большим риском. Оптимальной регистрацией в этом бизнесе будет именно ООО (общество с ограниченной ответственностью), потому что будет легче набирать персонал, и с точки зрения защищенности вашего капитала, это тоже будет лучший вариант.

Организационная часть.

Для организации ресторана нам потребуется:
Помещение – помещение мы выберем от 120 кв. м, этого хватит для средней руки ресторана, в котором мы сможем разместить и кухню и ту часть, где сидят клиенты. На кухню мы выделим 30 кв. м, а клиентская часть будет занимать остальные 90 кв. м.
Оборудование кухонное – Из кухонного оборудования нам понадобятся специально сделанные газовые плиты, разделочные столы, холодильное оборудование, так же мойки посуды.
Оборудование для клиентской составляющей помещений.
Для этого нам понадобится стойка барная, столы и стулья, нужно организовать приятную музыку. Так же необходимо будет сделать косметический ремонт, повесить красивые шторы.

Персонал.

Обязательно в бизнес плане ресторана надо учесть персонал: официанты, повара и люди, которые будут принимать заказы. У каждого человека, работающего в нашем ресторане, должна быть форменная одежда, которая символизирует ваш ресторан. Для такой категории персонала, как официанты, подойдут люди и со средним образованием. Многие рестораны гордятся своими поварами, потому что повара действительно высокого уровня, и готовят качественную и вкусную еду. Но перед тем как набирать персонал, нам потребуется задать им несколько вопросов, для того чтобы определить подходят они нам или нет. Для этого надо посмотреть в их трудовую книжку и определить, как часто они сменяли работу, и спросить, почему это происходило. В любом случае, если человек часто менял работу, то и у вас он долго не задержится, лучше поищите кого-то нового. Задайте вопросы о семейном положении, о детях, есть ли кому за ними присмотреть? Где этот человек живет, и в каких условиях? Задавая такие вопросы здесь стесняться нечего, ведь вы им платите деньги! И если будет не все в порядке, то только вы будете нести убытки. Старайтесь найти людей, которым нравится их профессия. Не нанимайте человека сразу, а дайте ему испытательный период, например 2 месяца, за которые вы сможете окончательно определиться, нужен он вам или нет. В бизнес плане ресторана — это один из важных разделов, который определит отношения клиентов к вашему заведению. Прежде чем нанимать персонал, составьте четкие правила работы, что и как должен делать человек на каждой из позиций и кто за что отвечает. Так же составьте план, когда вам будут готовить отчеты о проделанной работе. Но если вы хотите открыть кафе, то посмотрите бизнес план кафе.

Реклама и продвижение ресторана.

  • Фирменный стиль – Для нашего ресторана нужно будет придумать фирменный стиль, то есть чем он будет отличаться от других похожих ресторанов. Это своеобразное УТП (Уникальное торговое предложение) нужно донести до сотрудников, чтобы они знали, чем именно их ресторан отличается от других. Фирменный стиль подразумевается не только в одежде, эмблемах или значках, фирменный стиль — это все то, что вы даёте клиенту уникального и неповторимого. Если вы читали книгу Сета Година «Фиолетовая корова», то вы меня поймете, как маленькие изменения в вашем бизнесе могут привести к большим переменам.
  • Название ресторана – Название имеет большое значение в бизнес плане ресторана. Если не можете придумать сами броское название, доверьте эту возможность профессионалам. Вы можете заказать такую услугу на специальных сайтах, типа фриланс.
  • Расположение – Давно известно, что ключевое условие привлечения клиентов — это поток людей (трафик), отсюда простой вывод: расположите свой ресторан в людном месте.
  • Качество еды – Добейтесь того, чтобы качество еды было на высшем уровне. Ведь та еда, которую готовит ваш повар, ничто иное, как лицо ресторана. Установите контроль качества, во-первых, при оптовых закупках продуктов следите за качеством, конечно не лично, а назначьте ответственного и дайте ему такие функции, и, во-вторых, когда пища уже готова.
  • Ценовая политика бизнес плана ресторана – Ценовая политика должна быть минимальна в самом начале, это привлечет все больше и больше людей. А главное, люди, которые у вас поели, расскажут другим, что у вас можно хорошо и не дорого перекусить. В дальнейшем месяцев через 6 можно привести цены к среднему знаменателю по городу, что повысит вашу прибыль, а люди уже не будут замечать этой разницы в ценах, потому что они всегда будут думать, что у вас можно поесть хорошо и не дорого.

Финансовая часть бизнес-плана ресторана.

Основные ежемесячные расходы будут состоять из аренды помещения и персонала, рассмотрим более подробно.

  • Аренда помещения 120 кв. м – Нам обойдется около 50 000 рублей в месяц
  • Персонал – Обойдется около 80 000 рублей
  • Закупка оборудования, ремонт – обойдется около 200 000 рублей (однократно)
  • Реклама услуг – 10 000 рублей в месяц

Все цены, конечно, условны, так как зависят от множества факторов.

Доходы будут составлять то количество человек, которых вы привлечете в ресторан и сколько у вас посадочных мест и столиков вообще. Рассчитаем пример дохода за день. Допустим у вас 30 столиков, и в день у вас едят около 80 человек, средний чек составляет 500 рублей, рассчитаем доходность 500 * 80 = 40 000 рублей в день, но следует отнять стоимость продуктов, например в пол цены, то есть получится около 20 000 рублей в день, в месяц 20 000 * 30 = 600 000 рублей, отнимем отсюда постоянные расходы на персонал и аренду 600 000 – 130 000 = 470 000 рублей чистого дохода. Вполне прибыльный бизнес! Успехов вам!

Автор: Христенко Игорь




Ссылка на основную публикацию