Бизнес план торговли по каталогам

Бизнес план торговли по каталогам


Этот вид бизнеса хорош для тех, кто предпочитает стабильный, небольшой доход и спокойную жизнь.

Это торговля для консерваторов.

В основном по каталогам продают одежду крупнейших зарубежных компаний. Этот бизнес очень актуален для регионов, где доходы почти достигли столичного уровня, но перспективы хорошо одеваться нет, поскольку в эти регионы завозят одежду ширпотреба или старые коллекции по завышенным ценам. Лучше заключить договор с зарубежными компаниями, поскольку у них имеется возможность обменять неподходящий товар, и вещи у них отличного качества в отличие от отечественных. Также отечественные компании в основном работают без посредников, а иностранные компании без посредников работать не могут. Компании зарубежные и российские связанные между собой и в некоторых случаях представляют друг друга. Но развить в нашей стране сети по продажам, со складами и доставкой на дом, зарубежные компании не спешат, хотя в своих странах именно так и работают. В нашей стране даже каталоги не всем заказчикам попадают в почтовый ящик, потому что иностранные фирмы не ведут рассылки в нашей стране. Потому, что вместо семи дней заказы могут идти до полутора месяца. Каталоги, которые работают в России, вещи которые проходят через таможню, попадают на центральный офис в Москве, а офис уже рассылает на посреднические фирмы. Те в свою очередь рассылают одежду всевозможными способами по другим регионам. Эта система имеет некоторые издержки, но товар гарантировано будет доставлен. Почта еще медленнее переправляет деньги (до 2-х месяцев), не дает тарифов льготных и заказчикам больших партий – скидок. В итоге фирмы, которые дорожат своими заказчиками, переходят на другую курьерскую систему, более дорогостоящую. Также в России центры приема заказов являются и малыми предприятиями. В таком случае они могут предоставлять несколько зарубежных каталогов, даже конкурирующих.

Возможности и перспективы

У каталожной торговли в России славное будущее, все способствует его развитию, также в этом сегменте рынка нет особой конкуренции. По опросам россиян 90% из них хоть раз совершали покупку одежды с каталога. На сегодня, каталожным бизнесом занимается 40 фирм в России, а тираж достиг 42 миллиона экземпляров. В этом году объем каталожного рынка может достигнуть 500000-600000 долларов. По всему миру насчитывается около 8000 наименования каталогов, а то и более, тираж 14 миллиардов экземпляров. Развитие такой торговли связано с повышением уровня населения страны. В России покупки по каталогу особенного доверия не вызывают, россияне предпочитает ходить по магазинам и мерить. Большинство людей, которые покупают вещь первый раз по каталогу, остаются довольными, и в дальнейшем покупают не только сами, а и привлекают к этому своих друзей и родственников. И в основном после покупки по каталогу человек имеет свойство приобретать вещь каждый месяц, а то и каждую неделю. То есть если вы планируете заняться этим видом бизнеса, то можете рассчитывать на поддержку конкурентов.

Доходы и расходы

1. Аренда помещения. Примерно 20-30 квадратных метров. Необходимо сделать косметический ремонт. Расположение помещения зависит от того, где вы хотите работать. Будь это регион или столица. Но там и там лучше занимать место поближе к центру города.

2. Приобретение компьютера для ведения базы клиентов и для связи с центральным офисом.

3. Повесьте вывеску с логотипом каталога, разнесите бесплатные каталоги по людным местам. И ждите клиентов.

4. Условия покупки по каталогу примерно одинаковые. К цене указанной в каталоге прибавляется цена сервисного сбора (примерно 15%).

5. Стоимость доставки может составить 35%.

6. Роль на цену может сыграть курс валют, который колеблется в каждом регионе по разном. Иностранные компании в основном настаивают на предоплате.

Также можно заработать и на толстых каталогах, однако на них сильно увеличивать цену не стоит. Примерно на одном каталоге можно заработать 50 рублей, если каталог будет стоить от 250 до 400 рублей. Чем ярче издание, тем больше оно привлекает покупателя.

К клиенту нужно относиться с пониманием

Дабы избежать дальнейших недоразумений, нужно обмерять клиента в офисе, что бы не пришлось возвращать вещь назад за границу. Объясните, что за границей размеры совсем иные, чем у нас, и что для этого необходимо снять мерки. Если вещь не подошла по вине клиента, то ему возвращают полную стоимость заказ, при этом высчитают доставку. Такие меры болезненны для новичков в этом деле. Им нужно объяснить, что размер на картинке зачастую не соответствует действительности. Нужно объяснить клиенту, почему цена на одну вещь в одном каталоге не соответствует цене на такую же самую вещь в другом каталоге. В основном причина в тканях или одна вещь произведена известной фирмой, а другая может быть сделана в Китае. Если стоимость заказа превышает 100 евро, то с него снимается НДС, а если заказ до суммы 100 евро, то соответственно налоги не снимаются. В таком случае можно разбить, допустим, костюм на три части. Это очень удобно для женщин с нестандартными данными тела. Чего нельзя сделать в обычном магазине. Это одно из преимуществ каталожного бизнеса. Для заказчика товара по каталогу есть и свои преимущества. Можно выбирать вещь, не спеша, цены ниже, чем в магазинах, цены стабильны в течение многого времени. А главное при покупке по почте, покупателю не нужно обходить множество магазинов. Центральные офисы могут завлекать клиентов с помощью больших скидок, если вы заказываете очень много. Некоторые делают бесплатную доставку при разовом заказе на сумму 500 евро. Если это вам не по карману, то вы можете просто снабжать клиентов каталогами бесплатными и сообщать им о поступлении новых. Масштаб каталожного бизнеса может вырасти из малого бизнеса в средний, все это зависит от самого владельца.




Ссылка на основную публикацию