Бизнес-план торговли по каталогам

Бизнес-план торговли по каталогам


Если у Вас есть желание заняться собственным делом, но не возможности потратиться на открытие магазина, торговля по каталогам, это то, что Вам нужно.

Кто-то называет это «бизнесом для пенсионеров», но такое занятие может стать отличным стартом для начинающего предпринимателя. Веди принципы торговля везде одинаковы, а затраты при такой организации работы много меньше. Все, что Вам нужно — это офис и некоторое количество свободных финансов. Ваша работа будет состоять в рекламе товара, сборе заявок и формировании заказов, хранении и отправке товара и получении оплаты за реализованный товар.

Ассортимент товара при такой организации торговли может быть любым.

Это может быть эксклюзивный товар или товар, пользующийся неизменным спросом у населения, товар, который невозможно продать с прилавка в силу его габаритов (например, мебель). Многие фирмы торгуют по каталогам косметикой, одеждой и бельем, украшениями…

Рекламировать такой товар можно по-разному.

Кто-то ходит с каталогом по организациям и знакомым, рассказывая о преимуществах предлагаемого им товара и собирая заказы; кто-то организует в офисе демонстрационный зал с выставленными образцами. Часто для привлечения покупателей используют почтовую рассылку, приобретая базу адресов и рассылая по этим адресам бесплатные каталоги. Другим видом такой рекламы могут быть информационные письма с описанием предлагаемых товаров и предложением зайти на сайт компании, предлагающей данный товар. Все эти способы рекламы имеют свою нишу. В последнее время большое значение приобретает реклама через интернет. Такие фирмы как Орифлейм, Эйвон, Ив Роше, не только продают свою продукцию через множество независимых дистрибьютеров, предлагающих их продукцию через каталоги, но и имеют свои сайты, активно рекламируя свой товар.

Цены товара в каталогах, как правило, раза в два выше их закупочной цены.

По сути, это оптовая и розничная наценка. При этом совсем не важно, насколько она выше или ниже цены магазина. Торговля через каталог имеет свои преимущества. Доставка заказанного товара осуществляется либо через курьера, либо по почте наложенным платежом. И в том, и в другом случае немедленной оплаты товара не требуют. При заказе товара каталог каждый раз предлагает всевозможные подарки. У той же фирмы Ив Роше большое количество товара идет со скидкой до 20%, что для покупателя очень приятно, создает иллюзию «мелкой» затраты и заставляет покупать еще и еще.

Обслуживание покупателя так же играет немаловажную роль — не понравившийся товар можно вернуть в течение оговоренного времени.

При получении посылки, например, с косметикой, Вас всегда ждет сюрприз — наличие пробников. Таким образом, получая одну посылку, Вы внутренне уже готовы сделать новый заказ.

Считается, что для того, чтобы создание и распространение каталога, а также прочие накладные расходы, связанные с торговлей по каталогу, окупились, отклик на распространение каталога должен быть от 7% потенциальных покупателей. Но даже 1.5 — 2 % откликов могут покрыть Ваши затраты, поскольку, повторные продажи этим же покупателям приведут к покрытию Ваших затрат уже через 5-6 циклов. Всевозможные акции, направленные на поддержание покупательского интереса постоянных клиентов, приводят к еще быстрой окупаемости этого бизнеса. Примером таких акций служит уже упоминавшаяся выше фирма Ив Роше. Она не забывает поздравлять с днем рождения своих постоянных покупательниц и дарит им милые подарки и довольно большие скидки на свой товар.

К затратам на офис, склад и накладные расходы, связанные с получением и обработкой заказов, прибавьте стоимость товаров и услуги почты России, собственно этим и ограничатся Ваши постоянные и переменные затраты в этом виде торговли.




Ссылка на основную публикацию