Бизнес-план торгового центра

Бизнес-план торгового центра


Торговый центр, занимающий огромную площадь, оказывающий не только услуги в розничной торговле через магазин самообслуживания, но и предлагающий разного рода развлекательные мероприятия, приносит своим владельцам прибыль гораздо большую, чем от простого магазина.

Индустрия развлечений в наше время тесно переплетена с торговлей. Открытие такого центра сопряжено не только с финансовыми затратами. Большая роль отводится в этой индустрии правильной организации бизнеса. Создать торговый дом, грамотно распределив свои силы, осуществить четкую организацию не только процесса торговли, но и административного управления, удается далеко не всем. Имея бизнес-план, можно четко спланировать свои действия и правильно распорядиться собственными и заемными денежными средствами.

Первый этап — открывать торговый комплекс большой площадью имеет смысл в городах с населением от 500 тысяч человек.

До 70 % площади такого центра должны занимать арендаторы. Расположение такого центра также имеет немоловажное значение. С одной стороны, лучше всего разместить такое заведение в центре города, чтобы обеспечить большую ежедневную проходимость. С другой стороны, размещение развлекательного центра в спальном районе города обеспечит потребность его жителей и в более дешевых продуктах питания, и в доступных развлечениях.

Даже если Вы решили сами написать бизнес-план такого предприятия, Вам неизбежно потребуются консультации по проекту здания и обустройству прилегающей территории. Без специалистов невозможно просчитать количество занимаемой площади, этажей, парковочных мест. Только в этом случае можно правильно оценить затраты на разработку и согласование проектной и разрешительной документации, работ по прокладке внутренних и внешних коммуникаций, строительно-монтажных работ.

Если в дальнейшем Вы предполагаете сами управлять торговым центром, прибавьте сюда расходы на оплату коммунальных платежей, земельный налог, расходы на текущий ремонт и содержание здания, отчисления в резервный фонд на капитальный ремонт.

Второй этап: после завершения строительства и подключения коммуникаций Вас ждут новые затраты — на оборудование и переобучение персонала.

Качественное оборудование повышает производительность торговых площадей. Помимо холодильных витрин, прилавков, торговых горок в магазинах самообслуживания часто устанавливают аппараты для нарезки сыра, колбасы, овощей, приготовления свежевыжатых соков. Для такого торгового центра понадобятся турникеты, инвентарные корзины и тележки. Лучше всего приобретать оборудование у одного поставщика, это обеспечит единство оформления торгового зала. Прибавьте сюда затраты на кассовое обслуживание — помимо приобретения кассовых аппаратов и сканеров штрихкодов, вам понадобится программное обеспечение, плюс расходы на ежемесячное обслуживание техники и ПО, ежегодная замена ЕКЛЗ в кассовых аппаратах. Еще одним крупным расходом будет внешнее оформление такого центра и пиар-акции на начальном этапе его функционирования.

Переобучение персонала также потребует от Вас больших затрат.

Продавцы в таких магазинах выступают в роли консультантов, помогая покупателям выбирать товар. Квалификация такого персонала должна быть выше той, что предлагают сегодня специальные учебные заведения. Заработная плата таких работников напрямую должна зависеть от выручки торгового центра, что несколько минимизирует Ваши затраты на персонал.

Третий этап: в завершение просчитайте затраты на дополнительные услуги — бесплатную стоянку, упаковку товара и прочее.

Возможно, первоначальные затраты на эту статью расходов покажутся Вам достаточно большими. Но в целях привлечения покупателей они необходимы. И последнее, поскольку большая часть финансирования такого проекта пойдет за счет инвестиций, не забудьте прибавить к своим расходам еще и затраты на обслуживание заемных средств (услуги банков, проценты по кредитам и прочие операционные расходы).




Ссылка на основную публикацию