Бизнес-план тренинговой компании

Бизнес-план тренинговой компании


Бизнес-тренинг — метод активного обучения, пришедший к нам с Запада, в последнее время развивается в России очень активно.

Все больше компаний, заинтересованных в профессиональном росте своих сотрудников, повышении мотивации и удержания специалистов, пользуются услугами бизнес-тренеров. При наличии большого количества тренеров, компаний, предлагающих услуги такого рода, этот рынок испытывает дефицит в высокопрофессиональных кадрах.

Тренинговые компании подобны рекламным агентствам, они не продают никакого материального продукта.

Услуги, предлагаемые ими, весьма специфичны. Для того, чтобы потенциальный заказчик поверил в то, что оказанные Вами услуги повысят доходность его бизнеса, Вы должны не только иметь эксклюзивные разработки, но и иметь сотрудников, продающих этот эксклюзив. Начинающие тренинговые компании зарабатывают на посреднических услугах: сначала они находят клиентов, желающих приобрести такого рода услуги, затем — бизнес-тренера. Как правило, такие компании не занимаются собственными разработками тренингов и предлагают потребителю стандартные, всем известные программы. Начинать работу по этой схеме можно совсем без денег, потратившись только на рекламу и телефон.

Для серьезной работы требуются большие вливания денежных средств.

Поскольку основным ресурсом такой компании являются ее работники, основными и постоянными затратами будут заработная плата и аренда офиса. Для оснащения офиса понадобятся компьютеры (ноутбуки), видеокамеры, проекторы. Каждому тренеру в каждую группу нужен раздаточный материал. С учетом всех этих расходов работать в низком ценовом сегменте не получится. В этом случае Вы будете постоянно искать возможности минимизации своих расходов. При продаже своих услуг по высокой цене, нужно помнить о соответствии цены и качества.

Сложилось мнение, что профессиональным тренером должен быть человек с высшим образованием и специализацией психолога.

Но вспомните, что вы продаете? Умения и навыки. Может ли вчерашний стедент, не имеющий опыта работы, пусть и с хорошим дипломом, заинтересовать аудиторию, состоящую из практиков, теми идеями, которые он почерпнул из учебников? Правильнее на работу тренера приглашать людей, имеющих практический опыт, знающих потребности своих коллег не из учебников. На Западе средний возраст бизнес-тренера не моложе 35 лет. Это люди, имеющие собственные разработки и высокие достижения в бизнесе.

Продвижение.

Одной из сложных задач для начинающей тренинговой компании, даже при наличии «звездного состава» тренеров, — это поиск интересных клиентов для долгосрочных отношений. В этом бизнесе нет стандартов, проверить качество и эффективность Вашей работы никто не сможет. Поэтому крупные компании чаще работают с уже зарекомендовавшими себя специалистами и находят их по рекомендациям. Как правило, бюджет таких компаний формируется заранее и чтобы получить работу на следующий год, Вы должны заключить договор с таким клиентом уже сегодня. Таким образом, деньги, вложенный в свой бизнес сегодня, Вы в лучшем случае вернете к концу следующего, а иногда и второго, года.

На втором году работы у хорошо развивающейся компании дожен быть свой портфель программ и хотя бы 10-15 клиентов, готовых к долгосрочным отношениям с Вами.

Если этого не произошло, специалисты рекомендуют такую компанию продавать. Дальшейшее финансирование ее будет неэффективно. Продавать тренинговую компанию сложно. Основное достояние такой фирмы — ее тренеры, авторские разработки программ можно купить отдельно. Поэтому потенциальные покупатели обычно соглашаются на сделку при условии, если отдельные, пользующиеся спросом у большинства клиентов работники соглашаются продлить отношения с такой фирмой минимум на два года.




Ссылка на основную публикацию