Методика разработки бизнес плана

Методика разработки бизнес плана


В этой статье мы поговорим с вами о методике составления бизнес – плана.

Вы получите ряд ответов, связанных с этим важным документом. Это могут быть такие вопросы, какие содержащие бизнес – плана должны быть включены в документ, какое количество страниц должен содержать в бизнес — план, кому, возможно, поручить создание бизнес – плана. Необходимо отметить то, что конкретной методики по разработке бизнес – плана не существует, но есть очень важные моменты, которые должны быть включены в любой бизнес – план. Если говорить о цели бизнес – плана, то это может быть определение тактических и стратегических ориентиров и направлений предприятия малого в пространстве экономическом или для привлечения к взятию участия в проектах потенциальных партнеров или инвесторов. Разработка бизнес – плана может быть для использования его за пределами компании или же внутри.

Если план используется вне компании:

1. Для получения кредита в банке.

2. Для получения инвестиций.

3. Для создания союзов стратегических.

4. Для получения контракта, в частности большого.

5. Для получения консультации юриста, представителей органов государственных или негосударственных организаций.

Если план используется внутри компании:

1. Для создания собственного бизнеса.

2. Для дальнейшего развития уже работающего бизнеса (расширение или создание новых направлений, бизнес – план используется как инструмент управления и анализа). Содержание бизнес – плана может варьироваться в зависимости от поставленных целей, для которых разрабатывается бизнес – план.

Поэтому перед тем, как разработать бизнес – план решите некоторые вопросы:

1. Необходимо определить общие цели, понять то, что хотят получить руководители предприятия или фирмы.

2. Определите подход к данному процессу, сформулируйте основные положения, на которых вы будете строить бизнес – план.

3. Нужно определить цели конкретные, которые будут поддаваться анализу количественному, и которые в дальнейшем будут обоснованы в данном бизнес – плане.

4. Проанализируйте прошлые неудачи и успехи. Также при составлении бизнес – плана необходимо учитывать препятствия на пути к его осуществлению.

Главным является определения целей и задач данного проекта и его возможная реализация.

Части бизнес – плана 1. Раздел обзорный – описание краткой характеристики проекта.

2. Опись предприятия – краткое представление о будущем бизнесе.

3. Описание продукции – краткое описание предоставляемых услуг или продукции.

4. Рыночный анализ – анализ сегмента рынка в целом и его конкурентов.

5. План производственный – реализация проекта пошаговая.

6. План реализации – краткое описание всех источников сбыта и способов сбыта продукции.

7. План финансовый – выкладки проекта финансовые.

8. Анализ проекта в целом – оценки проекта специалистами.

9. Дополнительные приложения – таблицы, графики и т.д. После того, как вы завершите работу по бизнес – планом, необходимо взглянуть на него с критической стороны (реальный ли он вообще, понятны ли все положения), сформировать возможные изменения в бизнесе, разработать план, который поможет в случае непредвиденных обстоятельств, сформировать план действий (уточнение даты, распределение обязанностей).

Это методика составления бизнес – плана вкратце.

Кто же должен составлять бизнес – план? Составить бизнес – план может не только специалист, но и сам бизнесмен, если он знает основную методику составления бизнес – плана. Иногда даже бизнесмен может лучше создать бизнес – план, поскольку он лучше знает некоторые аспекты своего бизнеса. Если вы все-таки не уверенны в том, что сможете сами создать бизнес – план, поручите эту работу специалисту.




Ссылка на основную публикацию