Примерный бизнес-план

Примерный бизнес-план


Для любого предпринимателя составление бизнес-плана является решающим моментом в его деятельности.

По своей сути бизнес-план — это документ, который определяет будущее любой фирмы, анализирует возможные проблемы, которые ожидают организацию на пути в большой бизнес, и способы их решения. Наконец, бизнес-план дает ответ на самый основной вопрос предпринимателя — стоит ли вообще вкладывать деньги в задуманное, когда они окупятся и начнут приносить новые деньги, и какие затраты, материальные и моральные, ожидаются при реализации нового дела.

Любой бизнес-план должен быть написан с соблюдением определенных требований.

Основные из этих требований таковы:

  •   деятельность, запланированная в бизнес-плане, должна быть экономически оправдана;
  •   каждый бизнес-план должен содержать анализ рынка и маркетинговые стратегии. Без учета особенностей экономической  среды любая деятельность обречена на провал;
  •  в бизнес-плане должна быть практическая часть — расчет финансового результата, объемов прибыли и продаж;
  •  обязательно следует указать из какого источника поступят средства при осуществлении выбранной стратегии;
  •  в бизнес-плане должна быть информация о кадровом составе организации и график исполнения работ по реализации данного документа;
  •  и, наконец, обязательно нужно прописать показатели, относительно которых будет осуществляться контроль реализации положений бизнес-плана.

Для многих инвесторов важным моментом в принятии решения о выделении денежных средств является непосредственное участие предпринимателя или руководства фирмы в разработке бизнес-плана. Бизнес-план для внутреннего использования вообще лучше написать самому бизнесмену. В этом случае он используется как руководство к действию, его оформление не имеет значения, хотя основные пункты бизнес-плана должны быть сохранены, иначе его смысл теряется.

Бизнес-план — это постоянный инструмент управления фирмой, поэтому не следует его рассматривать как нечто застывшее, написанное один раз и на всю жизнь.

Написанный для собственных нужд, бизнес-план может рассматриваться как руководство для развития новых направлений в деятельности фирмы, а в период кризиса и спада производства — как возможность для поиска новых рынков сбыта. Разумеется, если бизнес-план пишется для внешних пользователей (инвесторов, кредиторов), необходимо очень тщательно проработать ту его часть, где описываются реальные возможности предприятия, компетентность руководства фирмой в реализации представленного бизнес-плана и ее способность отвечать по своим обязательствам.


При формировании практической части бизнес-плана следует обратить особое внимание на общее положение дел в выбранном сегменте рынка; законодательную базу — нормативные акты в данной отрасли; необходимость лицензирования или сертификации выбранной деятельности (например, при открытии пункта общественного питания предусмотрена добровольная сертификация точки общепита, но наличие такого сертификата повышает рейтинг компании в глазах кредиторов и инвесторов); расположение места осуществления деятельности — наличие помещения и соблюдение требований СанПин, имеющиеся коммуникации или необходимость их подведения; наличие или отсутствие удобного подъездного пути и складских помещений и т.д. Кроме всего вышесказанного, необходимо максимально точно просчитать наличие трудовых ресурсов в месте осуществления деятельности и стоимость их труда, а также проанализировать конкурентов, осуществляющих деятельность в выбранном Вами направлении.

Всю эту информацию можно получить из разных источников, например, из открытых статистических данных. Однако некоторые исследования требуют работы «в поле». И здесь не обойтись без помощи профессиональных маркетологов




Ссылка на основную публикацию