Разделы бизнес плана (основные)

Разделы бизнес плана (основные)



-

Разделы бизнес плана.

Если вы начинаете строить (читай открывать) бизнес, то вам необходимо составить бизнес план, который поможет вам не сбиться с курса и всегда держать «руку на пульсе» и будет содержать основные разделы бизнес плана. Но для того, чтобы работа была эффективной, должны быть стандарты для составления разделов бизнес плана. Ниже будет описана вся структура разделов бизнес плана. Следует заметить, что хорошо структурированный бизнес план будет надежным и удобным инструментом для ведения бизнеса. Теперь перейдем непосредственно к структуре документа.

Обзорная часть.

В этом разделе мы раскрываем суть бизнеса, поэтому должны для себя ответить на несколько вопросов. Какой это будет бизнес? Какую цель мы преследуем при открытии бизнеса? Чего мы хотим добиться от бизнеса? Кто наши конкуренты? Чем наш бизнес будет отличаться от похожих бизнесов? Какую долю рынка мы хотим занять с нашим предложением товаров или услуг?
Я считаю это один из самых главных разделов, так как он задает направление всему бизнес плану и может сориентировать предпринимателя на нужную волну.

Обзорная часть товара и услуги.

В этом разделе бизнес плана мы характеризуем тот товар или услугу, с которым хотим выйти на рынок. Описываем основные отличия: плюсы и минусы нашего продукта, от конкурентов. Где мы хотим продавать нашу услугу (товар), на какие рынки сбыта выйти. Описываем конкретные качества нашего товара. Если, например, мы продаем молоко, то мы должны разработать этикетку, то есть какой будет дизайн у упаковки. Если мы продаем услуги, например компьютерный сервис, то мы должны иметь УТП (уникальное торговое предложение), которое позволит клиентам отличать нас от других компаний, оказывающих подобные услуги, что будет выгодно отличать вас от других.

Сбыт товара, реклама, маркетинг.

Это ключевой раздел бизнес плана, именно в этом разделе и заложены все деньги. От того, как вы будете сбывать товар или услугу, будет напрямую зависеть ваша прибыль. Вот самые распространенные и эффективные методы сбыта продукции, услуги.
Торговые агенты – Обычно это выглядит так. Вы разрабатываете схему продажи, например: вы, берете базу предприятий вашего города, звоните им и договариваетесь о встрече, уже на встрече вы проводите презентацию товара или услуги и подписываете договор. Нанимаете несколько человек (их количество определяется тем же самым бизнес планом) и показываете эту схему работы, и следите за выполнением их уровня продаж, вы сами устанавливаете этот уровень. Зарплата торговых агентов должна быть четко привязана к тому, сколько они заключили договоров, и в первую очередь, какую прибыль принесли предприятию.
Очень часто в таких организациях проводят мастер классы для торговых агентов для повышения уровня продаж.
Наружная реклама – тут все просто, чтобы деньги не пропали зря не пожалейте денег на специалистов-копирайтеров direct response (перевод: прямой отклик), которые помогут составить вам рекламное предложение на данный момент. После того как вы разработаете концепцию рекламных объявлений, можно приступать непосредственно к их размещению. Размещать можно на баннерных местах вдоль дороги. Если это магазин, то вывеска должна быть обязательна (по статистике 30 % клиентов приходят, именно увидев вывеску). Так же можно заказать расклейку объявлений на подъездах, на остановках и других местах массовых скоплений людей.
Реклама в СМИ – Эта реклама ориентирована на массовых потребителей и стоит больших денег (в сравнении, конечно). Она естественно эффективна, так как очень большой захват аудитории, но размазана, так как аудитория самая разнообразная.
Реклама в Интернете – Эта одна из самых эффективных средств рекламы. Если вы используете Яндекс директ и или Google эдвордс. Так как вы можете дать ответ на тот запрос, который люди ищут, это очень эффективно, например они ищут: «Зарегистрировать ИП» и тут выходит ваше объявление, вы можете выбрать из какого города будут искать ответ на такой запрос, например, только с Москвы могут увидеть ваше объявление.
Еще один вид рекламы – это баннерная реклама, когда на сайтах размещают баннеры. И тизерная реклама, это когда размещается ссылка и небольшое фото.

Организационная часть.

В этой части раздела бизнес плана мы рассматриваем, какую форму организации мы будем регистрировать, Будет ли это Общество с ограниченной ответственностью или же это будет как ИП (Индивидуальный предприниматель), или же все – таки следует открыть ОАО (Открытое акционерное общество) или ЗАО (Закрытое акционерное общество). К каждому бизнесу должен быть индивидуальный подход, и форма регистрации тоже должна быть рассмотрена в индивидуальном порядке.

Финансовый раздел.

Здесь мы должны учесть и распланировать все предстоящие расходы (как переменные, так и постоянные) и все будущие доходы. Так же поставить конкретные финансовые цели (куда мы идем?)  Цели следует ставить на 6 месяцев, 1 год, 3 года и 5 лет. Это делается для того, чтобы у нас было виденье намного дальше, чем на год (обычно планируют только на это время), и мы могли принимать финансовые решения твердо и без колебаний. Именно в этом разделе мы должны твердо себя вести, и отказаться от каких либо иллюзий и писать максимально приближенные цифры. Очень важно распланировать, во что вы будете инвестировать ваши деньги, чтобы они приносили дополнительный пассивный доход, будут ли это акции, или недвижимость, или золото.

Заключение.

Этот раздел посвящен всей совокупности информации, которая изложена в других разделах бизнес плана. Так же тут даются рекомендации по рискам, которые несет предприниматель, и как этими рисками управлять в реальной жизни.

От автора:

Стоит обратить внимание, что это не какой-то идеал разделов бизнес плана, вы сами можете добавить сюда ту информацию, которая вам кажется необходимой для открытия того или иного бизнеса. В жизни бывают разные ситуации, так же разные законы и разное местное правительство, что, несомненно, тоже стоить учитывать в своем бизнес плане.
Открывайте свой бизнес и создавайте активы, успехов вам!

Автор: Христенко Игорь




Ссылка на основную публикацию