>> Как открыть книжный магазин?

>> Как открыть книжный магазин?


Книжный магазин — очень своеобразный бизнес.



Подходит такое дело людям увлеченным, искренне любящим книги.

Не секрет, что в наши дни читателей серьезной литературы гораздо меньше, чем любителей посмотреть фильмы или просто пробежаться по сайтам в сети Интернет. И все-таки, если Вы любите книги, хотите заниматься продажами литературы и зарабатывать на этом деньги — этот бизнес для Вас. Первоначальных вложений книжный магазин требует не очень много, а при правильной организации торговли может принести Вам до 40 000 долларов в год. Первым делом необходимо определиться с помещением. Для магазина книг подойдет любое сухое, хорошо отапливаемое помещение, можно даже в цокольном этаже здания. Идеальный размер помещения под книжный магазин до 100 квадратных метров. Основное оборудование такого магазина — стеллажи. Это оборудование нужно правильно расставить, создав уютные уголки для чтения и просмотра книг. Стеллажи не должны быть слишком высокими, чтобы любой потенциальный покупатель мог легко прочитать названия книг. При открытии книжного магазина следует знать, что этот бизнес работает с оборота продаж.

Для поддержания высокого оборота Ваши закупочные цены должны быть достаточно низкими, чтобы можно было безболезненно для своего кошелька применять скидки и бонусы.

А такую возможность дает только большой объем закупок. Каждый предприниматель, открывающий книжный магазин, должен с самого начала думать о расширении своего бизнеса. Книжные магазины сегодня работают без посредников, покупая продукцию у издательства. На первых порах Вам придется самим позаботиться о закупках книг, чтобы наладить дружеские отношения с поставщиками. Для магазина площадью до 100 кв метров ассортимент должен быть представлен 10 — 15 000 наименований. Выбор авторов зависит от месторасположения Вашего магазина и здесь никто не сможет дать Вам совет, какую литературу продавать.




Возможно, понадобится провести маркетинговое исследование.

Ну. вот, Вы определились с помещением, ассортиментом и даже нашли издательство с приемлемыми для Вас ценами и закупили стеллажи. Это еще не все затраты. На первоначальном этапе практически все предприниматели сталкиваются с проблемами подписания всевозможных согласований санитарным и Роспотребнадзором, пожарной службой. В расходы следует также включить ремонт помещения и изготовление вывески. Для начала возможно понадобится небольшая рекламная компания, хотя большинство книжных магазинов не часто тратятся на рекламу, надеясь на вирусный маркетинг и рекомендации своих постоянных покупателей. И без чего совсем нельзя обойтись, так это без кассового оборудования и программного обеспечения. С одной стороны, книжный магазин — это розничная торговля, а для этой деятельности во многих регионах России предусмотрен ЕНВД — специальный налоговый режим, при котором использование кассовой техники не обязательно. С другой стороны, в книжном магазине без строгого учета не обойтись — книги находятся в свободном доступе. Чаще всего для ведения складского учета и регистрации продаж используют программы 1 С: Управление торговлей. Программа эта гибкая и хорошо настраивается как под нужды как малого, так и крупного бизнеса.

Кроме того, в программе можно формировать заказы покупателей даже при отсутствии товара на складе, и отслеживать движение таких заказов.

Сегодня работа «под заказ» очень актуальна в этом виде бизнеса и постоянные покупатели охотно пользуются этой услугой. Эта же программа позволяет делать анализ и планирование продаж с учетом особенностей именно Вашей деятельности. И еще одна проблема, с которой сталкиваются все владельцы книжных магазинов — это персонал. Как правило, в книжных магазинах заработная плата продавцов не очень высока, а задачи, решаемые ими, состоят не только в пробивании чеков и подсчете выручки. Продавец книжного магазина должен уметь общаться с покупателями и хорошо знать ассортимент. Вероятно и здесь, первоначально, потребуется Ваше прямое участие. Но в этом есть свои плюсы — постепенно развивая свой бизнес Вы узнаете все его особенности не по книгам, а на собственном опыте.





Ссылка на основную публикацию