Свой бизнес: открываем автосалон

Свой бизнес: открываем автосалон


В каждом городе, будь он большим или маленьким, есть автосалоны.





Бренды разные, но миссия у них одна: обеспечить поставки автомобилей в данный город для удовлетворения спроса покупателей в приобретении нового автомобиля. Этот бизнес можно отнести к разряду элитных, так как его невозможно осуществить, не имея серьезных финансовых ресурсов.

 

Открываем автосалон или нет?

Это нормальный вопрос, который приходит на ум человеку, любящему машины, имеющему большие свободные средства для открытия своего бизнеса, но сомневающемуся, стоит ли его начинать, ведь открытие автосалона и «Организация бизнеса» в этой сфере — это серьезный шаг.
Итак, давайте рассмотрим все плюсы и минусы открытия нового автомобильного салона по порядку:
1.    Вначале нужно определиться с брендом, то есть маркой автомобилей, которыми будет торговать Ваш салон. Хорошо бы оценить дилерский рынок автосалонов в Вашем городе. Если какой-то бренд авто отсутствует, это, скорее всего, и будет Ваш. Или если есть автосалоны, в которых покупателям приходится заказывать нужную марку автомобиля и ждать ее более трех месяцев, то Вы можете составить реальную конкуренцию таким салонам.
2.    Далее выбираете место, где будет построен автосалон. В больших городах большинство населения живет по окраинам, поэтому именно там нужно и строить. А в малых городах, которые можно пересечь поперек на транспорте  за пару часов, подойдут оживленные трассы, расположенные на въезде в город, имеющие легкую транспортную доступность.
3.    Перед началом строительства (возведением основного здания салона) нужно провести переговоры с дистрибьютором выбранной Вами марки авто, чтобы подписать договор о намерениях. Само строительство занимает время от полугода до трех. Как советуют эксперты, если у Вас достаточно средств, лучше строить не один выставочный зал для автомобилей, а в добавок к нему еще: магазин запчастей и сервисный центр, что в итоге имеет название полноценного дилерского центра.
При строительстве нужно учитывать, что площадь автосалона должна превышать 500 кв. метров — по рекомендациям дистрибьюторов. Шоу-рум — 300 кв. м, чтобы здесь разместились на показ автомобили, чтобы к ним свободно можно было подойти, раскрыть капот, дверки, глянуть на расстоянии. В добавок в выставочном зале обязательно должна быть стойка для работников салона: сервис-менеджеров, продавцов авто и запчастей. Плюс на автосервис пойдет примерно 150-200 кв. м., и еще квадратов 50 на офисные помещения.

4.    Оформление автосалона. С одной стороны, выбирая бренд, бизнесмен может рассчитывать на то, что дистрибьютор даст полную информацию для оформления салона. Иногда даже возможен приезд штатного архитектора от дистрибьютора, и он на месте спроектирует дизайн планируемого салона автомобилей: и то, как внутри будет выглядеть салон и вид снаружи. Это, так называемый, корпоративный стиль.
Не очень приятно, когда собственник будущего автосалона захочет приобрести, например, понравившуюся ему мебель в свой дилерский центр, а дистрибьютор ему запретит это сделать и предоставит свой список мебельных салонов, удовлетворяющих корпоративному стилю, которому придется повиноваться. Ничего не поделаешь!
В обычном городе (не миллионнике) построить полноценный дилерский центр обойдется примерно в 750 тысяч долларов. Если вкладывать больше, то срок окупаемости такого автосалона превысит 5 лет.
5.    Открываем автосалон и продаем.
Не удивляйтесь, что дистрибьютор и по поводу продажи автомобилей имеет определенные правила: он Вам, скорее всего, не позволит продавать лишь дешевые авто. К ним в дополнение всегда будут отдаваться на реализацию и «тяжелые авто», не пользующиеся широким спросом у покупателей.






Как в салон поставляются автомобили?

Раньше дилерам приходилось забирать автомобили со склада производителя, то есть самим ввозить в страну. Теперь же ситуация изменилась: представительства автозаводов, как правило, либо берут на себя роль дистрибьюторов, либо могут назначить всего одного эксклюзивного поставщика. В его обязанности и будет входить доставка машин и их растаможка.

Как автосалон платит за поступающие авто?

Дорогие автомобили отдаются, как правило, под реализацию, а за дешевые и быстро раскупаемые, салон обязан заплатить сразу в момент отгрузки с основного склада.
6.    Обустройство автосервиса – дорогое удовольствие. Примерно в 200 тысяч долларов обойдется покупка и установка оснащения: подъемников, стендов развал – схождения колес, комплектов необходимых инструментов, плюс постеров для проверки работы электронных систем автомобилей. Не дешевым является и покрасочно – сушильная камера.
7.    Магазин запчастей. Запасных частей на первое время нужно будет взять примерно на 30 тысяч долларов. В дальнейшем, при формировании спроса и проведении анализа продаж, можно будет увеличить количество запасов одних запчастей и иметь минимальное количество других.

Итак:

•    Здание автосалона построено, есть автосервис и магазин запчастей
•    Подписан дилерский договор с организацией – дистрибьютором о поставке авто
•    Завозятся авто в выставочный зал (шоу-рум)
•    Заполняется необходимым ассортиментом магазин запчастей
•    Автосервис достаточно оснащен для проведения диагностики и ремонта авто
•    Персонал набран и обучен корпоративной этике и правилам торговли (наиболее возможно, бесплатно представителем фирмы – производителя).
Все готово для открытия автосалона. Удачи!

Автор: Ольга Христенко







Ссылка на основную публикацию