Бизнес навык, учись слушать!

Бизнес навык, учись слушать!

Важной частью эффективного общения является умение слушать собеседника. Слушать это не просто слышать, а понимать и уловить идею, что тебе хотят передать. Не зная, чего хочет твой собеседник, вы никогда не достигнете согласия. Поэтому задачей слушания являются четкое определение интересов другой стороны и понимание ее позиции.
Чтобы тебе было удобно слушать, разговор должен быть в благоприятной для того обстановке. Не стоит проводить важные разговоры в шумных местах. Во время разговора следует убрать все возможные препятствия. Выбирай спокойное место для разговора, где Ты и твой собеседник будут чувствовать себя комфортно.

Иногда в непонимании может быть виноват твой собеседник, ибо говорит слишком быстро или нечетко. Не стесняйся, попроси его общаться медленнее и четче.
Если что-то непонятно, спрашивай! Переспрашивай, повтори своими словами сказанное и этим проверь правильно ли ты понял.
Делай заметки. Можешь записывать главные идеи, прозвучавшие из уст твоего собеседника, свои замечания. И после того как он закончит свою реплику, Ты знаешь, о чем говорить и на чем акцентировать внимание.
Слушай не только то, что сказано, но и то, как это сказано. Мы часто впускаем эмоции, а они порой дороже, чем слова. Обращай внимание на выражение лица, жесты, эмоции собеседника — это поможет понять его правильно.
Слушай себя! Обращай внимание на чувства, возникающие у тебя внутри. Не спеши действовать эмоционально. Используй эмоции, чтобы лучше понять собеседника. Смотри в корень и ищи первопричину. Это приведет к истине. Навык «слушать» поможет договориться когда вы будете открывать бизнес план киоска.
Посмотри на свои привычки, когда ты слушаешь. Часто перебиваешь собеседника? Или делаешь поспешные выводы о собеседнике? Искорени все негативное в себе.
Будь внимательным. Сядь лицом к говорящему. Сделай так, чтобы твои жесты и позы говорили о том, что ты внимательно слушаешь. Сиди или стой на таком расстоянии от собеседника, которое будет удобно для обоих. Помни, что твой собеседник хочет разговаривать с живым человеком, а не с глухой стеной.
Концентрируйся на том, что тебе говорят. Учись контролировать свои мысли, не позволяй себе погружаться в свои мысли, когда слушаешь.
Придерживайся одобряющей установки по отношению к собеседнику. Это создаст благоприятную атмосферу для общения. Чем больше, Ты одобряешь собеседника, тем четче он выразит свое мнение.
Не притворяйся, что слушаешь, твоя незаинтересованность все равно выйдет на чистую воду и будет восприниматься как оскорбление.
Не перебивай без надобности, а если уж перебил, то помоги затем восстановить прерванный тобой ход мыслей собеседника.
Не дай поймать себя на споре. Когда мы с чем-то не соглашаемся, то, как правило, перестаем слушать и ждем своей очереди высказаться. А когда начинаем спор, то не можем остановиться и вообще не слышим собеседника. Если же возникает недоразумение стоит дослушать собеседника до конца, чтобы понять, с чем именно ты не соглашаешься и уже потом высказывать свою точку зрения.
Прислушивайся к эмоционально заряженным словам, лови их содержание. Твои личные ощущения могут помешать понять их суть.
Не давай совет, пока не попросят. А когда тебя просят, то определи, что конкретно хочет услышать собеседник.
Будь внимательным слушателем. Только осознавая, чего хочет твой собеседник, Ты сможешь получить то, чего хочешь Ты.


Ссылка на основную публикацию