Маркетинговое исследование рынка автомобилей

Маркетинговое исследование рынка автомобилей

Маркетинговый рынок пользуется большим спросом у крупных бизнесменов и предпринимателей, ведь им необходимо знать динамику спроса на автомобили различных марок.

Также рынок пользуется спросом у средних предпринимателей, которые открывают свои автосалоны, им необходимо тоже знать спрос на марки автомобилей, что бы формировать свой ассортимент.

Введение в маркетинговое дело

Маркетинговое исследование за 2010 год, а также актуальное исследование за конец 2010 года.

Главная цель исследования

1. Основные сегменты автомобильного рынка.

2. Объем российского автомобильного рынка.

3. Перспективное развитие каждого из сегмента автомобильного рынка.

Обзор автомобильного рынка

Автомобильный рынок показывает стабильный рост.На сегодняшний день объем российского рынка оценивается в 182 миллиарда долларов. Российский рынок считается самым перспективным бизнесом в мире на этот год. Стабильный рост – 15% в год. На сегодняшний день с подержанными автомобилями емкость рынка составляет не меньше чем 4,5 миллиона машин. На маркетинговом рынке автомобилей можно выделить 3 крупных сегмента. Также их можно разделить по денежным потокам на каждый из сегментов в %.

1. Грузовые автомобили (включительно и микрогрузовые машины) – 42 миллиарда долларов.

2. Легковые автомобили (включительно и микроавтобусы) – 100 миллиардов долларов.

3. Автобусы – 40 миллиардов долларов.

Как видно большим преимуществом пользуются легковые автомобили, но не стоит забывать, что в основном продаются подержанные машины частниками, и эти деньги не выходят на рынок. А грузовые автомобили и автобусы в основном покупаются новыми. В большей степени спросом пользуется импортная техника – это говорит о ее качестве и в последние годы снизившейся ценой.

Детальный обзор сегментов рынка автомобилей

Легковые автомобили Объем сегментного рынка на 2010 составляет 100 миллиардов долларов. Он привлекательный для всех игроков автомобильного рынка, от ЧП, до больших автоконцернов. Трендом рынка оказалось снижение цен на автомобили и выгодные условия кредита. Посмотрим на подсегменты: машины отечественного производства – 20%, а иномарки – 80%. Преобладают в большой степени иномарки, и последующих 5 лет их процент будет расти, что приведет к снижению производства отечественных автомобилей. Снижение цен на европейские и отечественные автомобили еще произошло из-за выхода на рынок китайских моделей автомобилей, в особенности Chery.

Просегментируем рынок по маркам автомобилей, вот, что мы получим:

Opel – 3%

Kia – 3%

Dawеo – 3%

Mazda – 4%

Honda – 4%

Reno – 5%

Mitsubishi – 6%

Nissan – 7%

Toyota – 10%

Hyundai – 10%

Ford – 11%

Chevrolet – 14%

Другие – 20%

Лидирует уже третий год подряд Chevrolet – 14%, но и другие марки тоже не на плохих позициях.

Рынок грузового авто

Объем денежных средств оценивается в 42 миллиарда долларов. Сегмент грузового авто можно подразделить на 4 подсегмента.

1. Азиатские грузовики. Спрос у компаний, которые связанные с малыми каждодневными перевозками.

2. Европейские грузовики. Большой спрос у средних промышленных компаниях.

3. Российские грузовики. Большой спрос в основном у крупных промышленных компаниях.

4. Американские грузовики.

Большой спрос у тех компаний, которые работают с дальнейшими и тяжелыми грузовыми перевозками.

Автобусный рынок

Емкость оценивается в 40 миллиардов долларов. Этот сегмент подразделяется на 2 подсегмента: Автобусы зарубежного производства. Автобусы отечественного производства. Больше спрос на зарубежного производителя, это опять-таки связано с лучшим качеством и приемлемыми ценами. В России за 2010 год было закуплено 385000 автобусов импортного производства и 200000 российского производства.

Делаем выводы

В ближайшие годы рыночный рост составит от 15% до 17%. Можно также сказать, что отечественный рынок показывает тенденции к неуклонному росту. Его привлекательность бизнесменов можно оценить выше среднего.


Ссылка на основную публикацию