Маркетинговое исследование рынка недвижимости, рынок недвижимости в разрезе

Маркетинговое исследование рынка недвижимости, рынок недвижимости в разрезе

Маркетинговый рынок недвижимости на сегодняшний день, очень востребованный потому, что именно на нем распределяются крупные финансовые потоки между крупными игроками, от крупных федеральных – до мелких региональных.

Поэтому прежде чем выходить компании на рынок нужно иметь данные о состоянии дел на маркетинговом рынке недвижимости. Также это необходимо и для уже опытных игроков на рынке.

Главная цель исследования

1. Рассмотрение перспективного развития рынка новой недвижимости.

2. Рассмотрение перспективного развития рынка вторичной недвижимости.

3. Рассмотреть состояние рынка недвижимости в данный момент.

4. Какое будет движение рынка на ближайшую кратковременную перспективу.

Обзор рынка недвижимости

Последние 1,5 года наблюдается тенденция к росту рынка недвижимости. Возвращаться назад в «яму» он не собирается еще ближайшие годы. Но новые игроки не должны забывать, что рынок привлекательный с точки зрения долговременных инвестиций.

Обзор рынка жилой недвижимости (новой)

Его можно подразделить на подсегменты:

1. Рынок элитного загородной недвижимости.

2. Рынок экономичной загородной недвижимости.

3. Рынок элитных новых квартир.

4. Рынок экономичных квартир новых.

Эти подсегменты во времена кризиса потерпели спад и очень значительный. Но наиболее пострадали подсегменты элитного жилья. Но с начала прошлого года на рынке недвижимости наблюдается рост, и наибольший показатели в экономическом городском жилье. Также тенденцию к росту показывают квартиры эконом – класса в новостройках. Продажи выросли на 7% с прошедшим годом. Самые большие продажи показывают большие города, а наименьшие – города с населением до 30 тысяч жителей. Также есть устойчивый рост на рынке недвижимости экономического загородного жилья. Это связано с появлением на рынке новых мелких предпринимателей, которые снизили цену за квадратный метр. На рынке элитной загородной недвижимости спросом пользуются коттеджи в пределах от 150 до 300 кв. м. Они продаются очень редко. Также выросли продажи элитных таунхаусов.

На сегодняшний день капитализация рынка недвижимости превышает 19%-27%.

Осмотр рынка коммерческой недвижимости Рынок коммерческой недвижимости в 2010 году принадлежит арендаторам. Но уже появился спрос на складскую и офисную недвижимость (крупные города). Если заглядывать на 2-3 года вперед, то можно сказать, что ситуация будет стабильной с устойчивыми тенденциями к росту. Крупные бизнесмены сейчас инвестируют свои средства в сторону готовых объектов недвижимости, которые смогут приносить стабильную прибыль. Только небольшое количество инвестирует свои средства в строящиеся или только планируемые объекты недвижимости. На сегодняшний день ставка капитализации коммерческого рынка недвижимости не выше чем 18%-20%. Это довольно приятный показатель.

Осмотр рынка вторичной недвижимости

Кризис этот рынок сильно не задел, хотя и наблюдался некоторый спад, в некоторых регионах он составил до 45%. На сегодняшний день этот рынок показывает некоторые тенденции к росту спроса. За последний год цены на вторичную недвижимость выросли на 4%. Большим спросом пользуются дома из кирпича – 55%, дома панельные – 40%, дома из монолита – 5%. Если брать количество комнат, то лидером являются 2-х комнатные квартиры – 30%. Затем 1-комнатные квартиры – 325%, затем 3-комнатные квартиры — 24%. 4-комнатные квартиры – 5%. Затем распределение идет между коммунальными квартирами, «гостинками», комнатными и многокомнатными квартирами. Ставка капитализации рынка вторичной недвижимости – 5%-6%. Низкий показатель. Делаем выводы Российский рынок недвижимости медленно, но уверенно выходит с кризиса показывает устойчивость, с невеликими темпами роста. Самая большая капитализация на рынке новой жилой недвижимости. Прогнозы на 2-3 года. Темпы роста ускоряться , будут стабильными и устойчивыми. Рынок достаточно привлекателен для потенциальных игроков и инвесторов. На рост капитала рассчитывать не следует, лучше его рассматривать как сохранение капитала с невысоким ростом дохода.


Ссылка на основную публикацию