Маркетинговое исследование рынка одежды

Маркетинговое исследование рынка одежды

Многие фирмы перед запуском товара или готовой продукции заказывают маркетинговые исследования, серьезно полагая, что это поможет им торговать своими изделиями лучше, чем конкурентам.

Любая компания понимает, что достичь абсолютного успеха она сможет, если выпустит на рынок товар совершенно уникальный, и заказывая маркетинговое исследование, искренне надеется, что потенциальные потребители подскажут ей новые идеи.

Такого обычно не происходит, поскольку большинство людей опирается на предшествующий опыт и все, что они могут подсказать Вам в результате таких исследований — это новую форму упаковки или новое качество уже имеющегося товара. Даже опытные маркетологи, выполнив грамотное исследование рынка и предложив Вам пакет новых бизнес-решений, не спасут Вас от тех внешних факторов, предсказать и спрогнозировать которые просто невозможно. Исследование рынка не точный инструмент и не стопроцентная гарантия привлечения покупателей. Это лишь направление, в котором следует двигаться и куда стоит вкладывать деньги.

Если посмотреть на маркетинговые исследования рынка одежды, отметим, что этот рынок в последнее время дает неплохой прирост за счет среднеценового сегмента, который занимает до 50 % рынка.

На российском рынке представлено большое количество зарубежных брендов, однако, если посмотреть внимательно, увидим, что именно в средней и низкой ценовых категориях представители российской промышленности занимают лидирующее положение.

Наиболее известными на сегодняшний день являются фирмы «Твое», Finn Flare и Sella. Большинство из них развиваются по европейскому пути, размещая производства с районах с традиционно дешевой рабочей силой — Китай, Индия. Исключение составляет, пожалуй, лишь «Глория Джинс», разместившая свои производственные мощности в депрессивных регионах России, по стоимости труда сопоставимых с Китаем (например, в Ростовской области, город Шахты). Западные компании пытаются захватить свою часть российского рынка, активно используя различные франчайзинговые схемы.

В этом сегменте перекос явно в сторону Москвы и еще нескольких крупных городов, где представители западных брендов приобретают больший спрос за счет качества и вполне конкурентных цен, быстрого отклика на модные тенденции и известных имен-производителей. Что касается остальной части российского потребителя, он по-прежнему предпочитает приобретать одежду на рынке.

На вещевой рынок приходится до 80 % продаж одежды в регионах и до 40% продаж в Москве. Причина этого не только в последствии кризиса, приведшего к снижению доходов населения, но и в грамотном маркетинговом подходе рынков. По данным исследовательской группы «Финам» совокупный оборот рынков России составляет 12 млрд $. при этом количество рынков сокращается до 5 % в год. По мнению аналитиков, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится и ждать новых крупных игроков в сегменте продаж одежды не приходится.

В последнее время отмечается рост ориентированности конечного потребителя на бренд.

Но для активных продаж наличия бренда мало, необходима сеть магазинов, объединенных общим названием, в которых продавалась бы одежда определенного стиля и аксессуары к ней. В наши дни производство в Азии одежды среднего ценового сегмента набирает такие темпы, что необходима новая стратегия продаж. Решающими факторами быстрого продвижения в сложившейся ситуации будут быстрое реагирование на изменение моды и, как следствие, быстрая смена коллекций одежды, оперативное регулирование цен с учетом спроса, разветвленная дистрибьюторская сеть.

Единственным выходом в данной ситуации для многих производителей окажется возможность прямых продаж, минуя ритейлеров. Чем короче будет путь от производителя до покупателя, тем больше возможности таким производителям удержаться на рынке в современных условиях.


Ссылка на основную публикацию