Упражнения для бизнес-тренингов

Упражнения для бизнес-тренингов

Для развития деловых навыков и навыков общения, для того, чтобы лучше узнать собственные силы, свою роль в компании-работодателе, для сплочения коллектива и преодоления неизбежного при нашей жизни стресса в крупных и не очень фирмах проводятся бизнес-тренинги.

Обычно для проведения таких мероприятий приглашают бизнес-тренера либо заключают долгосрочный договор с компанией, оказывающей такого рода услуги. Если же подобные затраты в бюджете компании не предусмотрены, бизнес-тренинг проводится собственными силами, специалистами по персоналу, имеющими диплом психолога.

В связи с этим в последнее время выпускается много литературы с описанием самого процесса и практическими примерами проведения подобных мероприятий. Разные упражнения решают разные задачи. Подборка упражнений зависит от сценария тренинга. Хороший тренинг невозможно провести без игры, вовлекающей в процесс всех участников тренинга.

Использование игрового момента позволяет всем участникам тренинга на собственном опыте познакомиться с информацией, полученной в процессе обучения; разогревает участников, помогая проявить творческую активность каждого; закрепляет знания, полученные в процессе обучения; создает в группе веселую, неформальную атмосферу.

У каждого тренера свой набор упражнений. Но традиционно применяются:

упражнения на знакомство — безусловно, можно просто попросить каждого участника тренинга представиться и рассказать о его ожиданиях, но выполнение упражнений такого рода поднимает атмосферу бизнес-тренинга и способствует сплочению группы.

  • Примером такого упражнения является упражнение «Имена и качества» — позволяющее не только познакомиться друг с другом, но и запомнить имена. Построено по типу «снежный ком».
  • Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник называет свое имя и качество, начинающееся на эту же букву «Я Антон — активный». Следующий участник повторяет имя и качество своего соседа и сообщает собственные имя и качество «Это Антон — активный, я — Денис — добродушный…»
  • Время исполнения — 3- 10 минут, группа — от 4 до 20 человек. Это упражнение не требует обсуждения.

разминки и ледоколы — эти упражнения направлены на разогрев и сплочение группы. Активный тренинг рассчитан на максимальную вовлеченность в работу группы каждого его члена. Трудно ожидать от впервые собравшихся людей готовности открыто делиться своим мнением, предлагать свои идеи и возможные решения проблем. Основная задача таких упражнений — сломать лед коммуникативных проблем и сплотить группу. Очень простым и продуктивным упражнением, помогающим раскрыться всем участникам тренинга, может быть упражнение «Я надеюсь, я опасаюсь».

  • Тренер раздает участникам бумагу и ручки и просит написать, что каждый из них ждет от тренинга и что его тревожит.
  • Все записки сдаются тренеру, зачитываются вслух и активно обсуждаются всеми членами группы с предложениями, как избежать опасений и реализовать надежды, высказанные в записках.

энерджайзеры — эти упражнения призваны поднять тонус и активность участников, их используют в тренингах, где много серьезного материала. Упражнения типа «Извержение вулкана» не только разряжают серьезную атмосферу тренинга, но и дают возможность участникам подвигаться, размяться.

  • Группу делят на две части. Одна становится жерлом вулкана, а другая часть группы — лавой. Жерло вулкана окружает лаву, а лава стремится вырваться из жерла.
  1. упражнения на активное изучение теории — эти упражнения используются для закрепления полученных знаний и зависят от темы тренинга.
  2. упражнения, направленные на развитие конкретных навыков — служат продолжением предыдущих упражнений и направлены на формирование и отработку тех знаний, которые дает конкретный бизнес-тренинг.
  3. упражнения на завершение тренинга — за время тренинга участники получают очень много новой для них информации и завершение тренинга должно быть направлено на систематизацию этих знаний, подведение итогов. Кроме того, завершающая часть должна быть яркой и запоминающейся, именно она создаст то впечатление, которое вынесут участники с Вашего тренинга. Для подведения итогов тренинга можно использовать упражнение «Сказать за 30 секунд».
  • Участникам раздаются визитки, на которых каждый доложен написать свое имя и несколько слов о том, что он вынес из тренинга.
  • Карточки перемешиваются и каждому участнику предлагается сделать презентацию той идеи, которая изложена в послании.
  • Срок презентации, 30 секунд, отслеживается по секундомеру одним из участников (добровольцем). По истечении срока дается свисток.
Ссылка на основную публикацию