Имидж и знаковая система фирмы

Имидж и знаковая система фирмы

Люди в нашем обществе всегда пытаются отличаться друг от друга.

Они хотят ассоциировать себя и определённую часть мира.

Это происходит тогда, когда человек соотносит себя с партией или известной транснациональной компанией. Всё это достигается с помощью определённых визуальных черт – выбора одежды, заботы о внешнем виде, ношения дополнительных атрибутов или даже поведения внутри коллектива, “на людях”. Так и создается собственный имидж человека. Мир, в котором живет нынешнее поколение людей, нестабилен, он динамично развивается, меняется. В этом мире общество стало забывать такое важное слово как собственная индивидуальность. Если попытаться вспомнить термин, то он звучит так — это совокупность свойств, каких-то определённых особенностей, отличающих одного человека от другого. Теперь же все привыкли загонять себя в строгие рамки, от которых все бы рады избавиться, но не знают, как это сделать.

Для бизнеса всё это тоже справедливо. Все пытаются понравиться больше группе людей, включающих как клиентов, так и партнёров. А работа над созданием своего “лица” не может “взять перекур” и не завершиться никогда. И корпоративное “лицо”, который появляется и формируется руководителями в первые дни существования новых, только появившихся компаний в значительной степени определяет её репутацию с другими компаниями и бизнес группами, а также является мощным и эффективным способом влияния на сознание масс.

Имидж (от английского image – изображение, образ) это целостный, определенный образ данного объекта.

Наука об имидже — имиджелогия занимает сегодня лидирующие ступени в ходе исследования процесса художественного проектирования современного образа. Развитие технологий и общества вносит свои коррективы в их трудоёмкое создание, но все же человек остается главным образующим звеном, центром в этой сложной и мало предсказуемой деятельности. Выходит, что главное всё-таки ориентирование на человека, на его привычки, ценности, а потом уже на технологичность. Внешний имидж, в первой степени визуальный включает в себя абсолютно любой аспект вашего бизнеса. Брошюры рекламы, корпоративные визитные карточки, одежда и даже офисные принадлежности – все это и многие другие вещи визуально создают внешний образ вашего бизнеса.

Такие предметы значки, зажимы для галстуков из разряда обычной дешёвой бижутерии превращаются в знаковую систему фирмы.

Также признаком знаковой системы той или иной фирмы является то, что обычно такие предметы выпускаются строго ограниченным, определённым тиражом. Тем или иным способом, но именно стремительно развивающиеся вокруг нас современное общество требует стольких забот о внешнем виде компании. Исследования многих социальных групп показали, что примерно 80 процентов решений, принимаемых человеком, основаны на внешней, а конкретно визуальной информации. И конечно то, что вы будете давать, вручать, дарить вашим партнёрам по бизнесу, также и клиентам, является, безусловно, главным основополагающим элементом, формирующим внешний имидж компании. Кто откажется от качественно сделанной вещи? Вряд ли вы найдёте таких людей. Здесь действует тот же принцип, дарите людям качественно сделанные вещи и аксессуары, передавайте партнёрам только высококлассные вещи. Несомненно, всем им будет приятно пользоваться престижными вещами. Они будут помнить их долгое время, во время использования, не этого ли все пытаются добиться? Имидж и знаковая система организации, рассмотренная выше, отражает только самую основу, ибо это тема более обширна и поместить её только в рамки бизнес идей очень сложно. Но нужно всегда помнить правильный имидж всегда отличает вас от конкурентов в лучшую сторону.

Ссылка на основную публикацию