Как открыть ООО ( Общество с ограниченной ответственностью)?

Как открыть ООО ( Общество с ограниченной ответственностью)?

ООО — Общество с ограниченной ответственностью, организационно-правовая форма, пользующаяся неизменным успехом у малого бизнеса. У ООО есть ряд преимуществ, которых лишен индивидуальный предприниматель.

Во-первых, это — юридическое лицо, а значит, более высокий статус, что очень важно при завоевании клиента в условиях жесткой конкуренции. Во-вторых, индивидуальный предприниматель несет ответственность всем своим имуществом, а ООО отвечает только своим уставным капиталом. Кроме того, ООО вполне может открыть один человек. Учредитель Общества может быть его директором и, согласно закону о бухгалтерском учете, самостоятельно вести бухучет. В то же время, открыть ООО гораздо проще, чем акционерное общество. Так как же открыть ООО?

Открыть ООО достаточно просто.

Деятельность обществ кроме закона о государственной регистрации юридических лиц № 129-ФЗ от 01.06.2002 года регулируется еще и Гражданским кодексом, и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02 1998 года . По этому закону «открыть ООО» — это открыть «созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли». То есть, участниками общества могут быть несколько физических или юридических лиц, либо учредитель общества может быть один . Правда, есть условие — такой учредитель в свою очередь не должен быть ООО, состоящим из одного участника. То есть, физическое лицо вполне может быть единственным учредителем ООО.

Создавая ООО, следует оформить ряд документов.

Если Вы единственный учредитель, следует написать «Решение учредителя», где указать дату принятия решения о создании ООО, данные о себе. Например: Я, Иванов Иван Иванович (паспортные данные, ИНН, адрес регистрации) принял решение с 01.01.2010 создать Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка».

Если учредителями общества являются группа лиц или организаций, решение оформляется протоколом.

В протоколе также указывается дата принятия решения о создании Общества, вносятся данные об учредителях. В этом случае Вам понадобится еще один документ — договор об учреждении общества. Договор заключают в простой письменной форме и подписывают все участники Общества. Он определяет порядок осуществления учредителями совместной деятельности по учреждению Общества, размер уставного капитала Общества, размер их долей в уставном капитале общества и иные установленные законодательством об обществах с ограниченной ответственностью условия. В договоре об учреждении учредители Общества обязуются создать Общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию.

Договором об учреждении определяются также:

  • состав учредителей;
  • размер уставного капитала Общества и размер доли каждого из учредителей;
  • размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал Общества при его учреждении;
  • ответственность учредителей Общества за нарушение обязанности по внесению вкладов.

После этого переходим к уставу.

В уставе более подробно описываются положения договора об учреждении общества (если будете писать устав сами — посмотрите статью 12 Закона об ООО, можно в интернете скачать типовой устав Общества). Обратите внимание, согласно последней редакции закона об ООО, именно Устав (а не договор об учреждении ООО) является учредительным документом. Устав утверждается общим собранием учредителей, такое решение должно быть единогласным (см. статью 11 закона об ООО). Решение оформляется протоколом и этим же протоколом можно назначить наемного директора Общества. Единственный учредитель утверждает устав и назначает директора своим решением (даже если директором будет он сам).

Обратите внимание:
ответственность за правильность составления устава несет лицо, подписавшее заявление о государственной регистрации. При этом налоговая служба правильность составления Вами устава проверять не будет.

Юридический адрес
— местом государственной регистрации Общества (той ИФНС, в которую Вы понесете пакет документов при открытии своего ООО) является местонахождение постоянно действующего исполнительного органа Общества, то есть его Генерального директора. Поэтому в документах указываем фактический адрес нахождения ООО. Никаких документов, подтверждающих право владения или аренды помещения, не требуется.

Регистрация — собираем все документы:

  • протокол (решение об учреждении ООО) — 1 экз;
  • договор об учреждении Общества — оригинал в 1 экз;
  • устав Общества — оригинал и 1 копию;
  • документ об оплате государственной пощлины — оригинал квитанции или платежного поручения;
  • заявление по форме Р11001 (можно скачать в интернете) — 1 экз. (подпись заявителя должна быть заверена нотариально).

Документы на регистрацию принимаются и выдаются ИФНС только учредителям, руководителям (при предъявлении паспорта или заменяющего его документа) или иным лицам, имеющим на это доверенность. После приема документов Вы получите расписку о получении с указанием их перечня и даты, а через пять рабочих дней получите правоустанавливающие документы своей организации. Но это — только начало.

Что потом?

Сообщаем в пенсионный фонд и фонд социального страхования о своем открытии и предоставляем им свои правоустанавливающие документы: свидетельство и регистрации, свидетельство о присвоении номера ОГРН, копию устава, приказ о назначении директора, копию информационного письма из Госкомстата.

Как его получить?

В своем городе идете в управление Комитета Госкомстата РФ с тем же набором правоустанавливающих документов (их предъявлять не нужно, но вопросы задают). Письмо выдадут Вам бесплатно (но только один раз, если потеряете — будете платить). Зарегистрировавшись во всех внебюджетных фондах, закажите печать и откройте счет в банке (список предъявляемых документов такой же). Сообщите об открытии счета в свою ИФНС и приступайте к работе.

Ссылка на основную публикацию