Олег Тиньков

Олег Тиньков

Даже у тех, кто не любит пиво, имя Олега Тинькова давно и прочно ассоциируется с названием этого напитка, чему немало способствовали очень красочные рекламные ролики по центральному телевидению.

Между тем, мало кто знает, что к пиву с одноименной маркой Олег Тиньков уже никакого отношения не имеет.

Пивоваренная компания «Тинькофф» благополучно продана им в 2005 году, а сеть ресторанов с пивоварнями под тем же брендом — в 2009 году. Да и начиналось все вовсе не с пива. Родился Олег Тиньков в 1967 году и относится к тому поколению, чья юность пришлась на девяностые постперестроечные годы, так поэтично воспетые отечественным кинематографом. Должно быть от этого и биография известного бизнесмена так похожа на биографии большинства его ровесников.

Детство Олега Тинькова прошло в Кемеровской области.

Затем — служба в пограничных войсках на Дальнем Востоке. Приехав в 1988 году в Ленинград, Олег поступает в Горный институт, активно занимается шоссейным велоспортом. В своей книге Олег Тиньков вспоминает годы, прожитые в Ленинграде, как лучшие в жизни. Жизнь в студенческом общежитии многому научила будущего предпринимателя. Именно в эти годы он учиться торговать на стихийном, а тогда еще и черном, рынке, занимаясь «фарцовкой» и перепродажей дефицита, скупаемого им у студентов-иностранцев.

Сколотив таким образом первоначальный капитал, будущий бизнесмен в 1992 году начинает первое крупное дело: оптовую торговлю электроникой из Сингапура. Несколько позже, в 1995 году Олег открывает сеть розничных магазинов «Техношок» в Санкт-Петербурге, Сегодня эта сеть имеет свои представительства в 26 городах России. В это эе время Олег Тиньков открывает студию звукозаписи «ШОК — Рекордз» , где записывался всем известный «Ленинград» и группа «Кирпичи».

Продав эти компании, в 1997 году Олег Тиньков начинает новый проект — пельмени «Дарья».

И на следующий год открывается первый пивной ресторан под торговой маркой «Тинькофф». Спустя три года владельцем этого проекта становится Роман Абрамович, а Олег Тиньков, получив от этой сделки 21 млн $, открывает свой первый пивоваренный завод. И вновь начав новое дело, Тиньков отдается ему всей душой, активно вкладывается в рекламу, и постепенно пиво марки «Тинькофф» становится известным на всю страну. Этот бизнес оказался настолько привлекательным, что бельгийская компания “InBev” не пожалела за него уже 200 млн $.

С 2006 года Олег Тиньков активно развивает свое новое детище — банк «Тинькофф Кредитные системы».

Уникальность этого проекта в том, что он предлагает всего два продукта: денежные вклады от населения и кредитные карты для физлиц. Банк не имеет сети отделений, все операции совершаются через платежные терминалы или интернет-банк. Кредитная ставка по карте банка ничем не отличается от предложений других коммерческих банков, но получить карту можно опять же через интернет, сделав он лайн заявку. Процедура оформления очень простая и не требует никаких особенных условий (вроде справки по форме 2 НДФЛ). Любовь Олега Тинькова к шоссейным велогонкам реализовалась в приобретение команды, которая как и все его проекты, носит название “ТинькоффКредитные Системы». Бюджет этой велокоманды превышает 1 млн долларов.

Помимо занятий бизнесом Олег Тиньков пишет книги, которые тоже превращает в коммерческие проекты: подарочный экземпляр книги «Я такой же как все» с подписью автора можно купить за 2 500 рублей, ведет программу на одном из интернет-каналов. Олега Тинькова часто обвиняют в том, что создав новый бизнес за копейки, он продает его потом за миллионы, а после приобретения новые владельцы терпят убытки. Может быть, именно в этом и состоит его талант — заставить работать на себя свое дело с максимальной отдачей?

Ссылка на основную публикацию