Стоимость регистрации ООО (Общества с ограниченной ответственностью)

Стоимость регистрации ООО (Общества с ограниченной ответственностью)

Открытие собственного дела часто бывает очень затратным мероприятием.

Решив начать бизнес и определившись с выбором организационно-правовой формы, мы обращаемся за помощью к профессионалам. Так, большинство юридических фирм предлагает открыть ООО за сумму в пределах от 5 000 до 20 000 рублей. Какова же на самом деле стоимость регистрации ООО? Во сколько это обойдется нам, если все сделаем сами? Безусловно, если состав учредителей Общества большой, вклады участников неравны, во избежание недоразумений и споров в этом случае лучше пользоваться услугами профессиональных юристов. Но если Общество небольшое и уставный капитал — стандартные 10 000 рублей? Заходим в интернет, качаем заявление по форме Р11001, типовую форму устава ООО, договор об учреждении ООО в этом случае не нужен, пишем «Решение учредителя» о дате создания ООО, назначении директора, утверждении устава Общества.

Заявление по форме Р11001 заверяем у нотариуса
— от 200 рублей за подпись (если заявитель — физическое лицо), если нужно заверить устав — еще от 500 рублей.

Платим государственную пошлину
— за регистрацию ООО — 2000 рублей и 400 рублей за каждый учредительный документ. Все вышеуказанные документы несем в инспекцию ФНС по месту регистрации организации (в каком районе города зарегистрирован юридический адрес ООО, там и регистрируем нашу организацию). Через пять рабочих дней получаем свидетельство о государственной регистрации, постановке на учет, выписку из ЕГРЮЛ, устав. Наше Общество зарегистрировано. Но траты на этом не заканчиваются.

Оформляем информационное письмо из Госкомстата.

Эта процедура бесплатная. Идем в Комитет Госкомстата в своем городе, узнаем время приема, сообщаем нужные сведения из учредительных документов работнику Госкомстата (документы лучше взять с собой) и получаем информационное письмо со всеми нужными нам кодами. Терять этот документ не рекомендуется, поскольку копия выдается уже за деньги.

Не забываем зарегистрироваться во всех внебюджетных фондах — социального страхования, пенсионном, медицинском.

Набор документов для регистрации будет таким же (свидетельства о постановке на учет, государственной регистрации, выписка из ЕГРЮЛ, устав, решение учредителя…). Денег за регистрацию платить не надо, за отсутствие регистрации возьмут штраф — до 5000 рублей. Уведомление о регистрации вышлют сами по адресу, указанному в учредительных документах. Если между юридическим и фактическим адресом есть расхождения, могут возникнуть проблемы.

Заказываем печать.

Печать, в зависимости от оснастки, в розницу может стоить от 150 рублей и до 800. Если печать нужна срочно, с Вас удержат дополнительно до 50%, но печать изготовят в течение одного дня. При изготовлении печати Вам понадобится пакет правоустанавливающих документов (копии свидетельств, выписки из ЕГРЮЛ), доверенность на получение печати.

Открываем расчетный счет.

Здесь Ваши затраты зависят от выбора банка. Вновь созданный банк с маленькой клиентурой может не брать комиссии за открытие расчетного счета. Некоторые банки берут комиссию в размере 500-1000 рублей. Самая высокая комиссия за открытие счета — в Сбербанке (до 5000 рублей). При открытии счета банк попросит предоставить нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов (свидетельств, выписки из ЕГРЮЛ, устава), карточки с подписями и оттиском печати. В последнее время банки сами оказывают такие услуги и денег берут меньше, чем нотариусы, да и время экономится. При открытии счета выписка из ЕГРЮЛ должна быть не позднее 14 дней со дня выдачи, кроме этого понадобится информационное письмо Госкомстата (копия), приказы о назначении директора и главного бухгалтера, контракт (договор) с директором. В течение семи рабочих дней не забудьте отправить в свою инспекцию ФНС и отделение ПФР и ФСС уведомление об открытии расчетного счета. За забывчивость — штраф в размере 5000 рублей (ИФНС) и 1000 — 2000 рублей (ПФР, ФСС).

Ссылка на основную публикацию