Зачем нужен бизнес-план и как его составить?

Зачем нужен бизнес-план и как его составить?

Бизнес-идея может быть гениально сформулирована в виде одного предложения, но очевидно, что этого будет явно недостаточно для понимания – как, в какой последовательности и, в конце-концов, что же конкретно нужно сделать, чтобы получить заложенные в этой идее миллионы…


…Искусство бизнеса состоит не только в поиске бизнес-идеи, но и в ее грамотном осуществлении.

Организовать успешный бизнес ничуть не проще, чем построить хороший дом. Стали бы вы строить дом без детального плана?

Создание плана требует тщательности и учета всех деталей. Если Вы в состоянии объяснить, почему выбранное дело подходит именно Вам – это первый шаг. Если вы уже поняли, что сделает планируемый бизнес успешным, а что может этому мешает, то сделан второй шаг.

Теперь пора задуматься над вопросом: «КАК я буду этим заниматься?»


Основным ответом на этот вопрос и станет бизнес-план, являющийся, по сути, самым первым инструментом стратегического планирования организации, управления и дальнейшего развития бизнеса.


Помните – бизнес план в первую очередь нужен именно Вам, а информация, изложенная на бумаге легче всего поддается критическому осмыслению.


Для начала четко определитесь — действительно ли именно Вы сможете заниматься выбранным видом деятельности? На чем основана его финансовая привлекательность, какие средства понадобятся и насколько реальны предполагаемые источники финансирования? Какие препятствия станут самыми трудными на этапе организации, а какие в процессе реализации бизнес-процесса и что может быть реально использовано Вами для успешного преодоления этих препятствий?


Сжатые ответы на эти вопросы составят очень важную часть Вашего бизнес-плана — резюме. Обычно инвесторы говорят, что если после прочтения первой страницы суть бизнес-плана не ясна, то дальше можно не утруждать себя чтением.


Существует множество методик составления бизнес-планов и даже опытные бизнесмены, открывающие не первое свое дело, испытывают некоторые затруднения при их выборе или же предпочитают сразу же заказывать составление бизнес-план профильным фирмам. Однако Вы, скорее всего, начинаете свой первый бизнес и у Вас нет явной прямой поддержки в виде карманного административного ресурса, неистощимых источников бесплатного сырья или бездонного мешка с деньгами. Вам будет полезным выполнить свой первый в жизни бизнес-план самостоятельно, учитывая следующие моменты:


  1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)

  2. Цели и задачи проекта

  3. Описание компании

  4. Анализ отрасли и тенденций её развития (Да, именно так! Даже если Вы всего лишь собираетесь чинить компьютеры в своем квартале.)

  5. Целевой рынок

  6. Конкуренция

  7. Стратегическая позиция и оценка рисков

  8. План маркетинга (включая рекламу) и стратегия продаж

  9. Операционная деятельность

  10. Технологический план

  11. Организационный план

  12. План персонала

  13. Финансовый план

  14. Социальная и экологическая ответственность (Как говорится – сам в шоке, но, по-видимому, время пришло)

  15. Условия выхода из бизнеса
    (Может быть пункт не позитивный, но очень необходимый)



Вы можете, конечно, пойти своим путем и воспользоваться методиками



UNIDO



(
United

Nations

Industrial

Development

Organization
),


ЕБРР


(Европейский банк реконструкции и развития), BFM Group (Bureau of Financial Modeling),


KPMG



, связаться с редакцией
Forbes
или обратиться за помощью к соседу-владельцу киоска по торговле шаурмой. Выбор всегда за Вами.



Добавить свой бизнес-план
  

Ссылка на основную публикацию